При неаккуратной парковке или другом маневре в первую очередь получает повреждение бампер автомобиля. Современные транспортные средства комплектуются пластиковыми элементами, предоставляющие возможность быстро устранить повреждение любой сложности. Незначительные трещины можно ликвидировать даже в домашних условиях, сэкономив время на поездку в автосервис и финансы.
Виды повреждений
При незначительном ударе на бампере образуются вмятины и трещины. Для устранения дефектов применяется метод сварки или склейки. Для выполнения сварки требуется специальное оборудование и опыт в работе. Ремонт детали с применением специального клеевого состава не требует квалификации и может выполняться в гаражных условиях. При покупке материалов для выполнения ремонта бампера своими руками рекомендуется обратить внимание на следующие аспекты:
· Заплатка, устанавливаемая на поврежденную область, а также шпатлевка и краска должны обладать эластичностью, как и остальной приобретаемый материал.
· Клеевой состав нужно выбирать универсальный, который хорошо контактирует с пластиком разного типа, так как бамперы отличаются, в том числе у одного производителя.
· Средства, используемые для устранения повреждения бампера, должны обладать достаточной адгезией для надежной фиксации с другими материалами.
Самостоятельное заделывание трещин
Для получения качественного результата поврежденная деталь демонтируется с автомобиля. Устранение трещины бампера выполняется в несколько этапов:
· Поврежденный бампер тщательно очищается и вымывается как с наружной, так и внутренней стороны.
· Участок ремонта, а также примыкающая область тщательно зашкуривается мелкоабразивной бумагой и тщательно обезжиривается.
· Наносится грунт, улучшающий сцепление материалов.
· На внутреннюю сторону наносится слой быстросохнущего клея и специальная заплатка из стеклоткани (нетканое полотно с крупными ячейками).
· После затвердевания заплатки трещина с наружной части заполняется клеем, излишки которого удаляются шпателем.
· После полимеризации клеевого состава поврежденное место шлифуется, а неровности и переходы скрываются за тонким слоем шпатлевки.
· После шлифовки и выравнивания участка с трещиной он обезжиривается и готовится к покраске.
На последнем этапе ремонта бампера выполняется покраска. Окраске подвергается не только непосредственно поврежденный участок, но и прилегающие участки. Качество полученного результата зависит от материалов, предназначенных для восстановления изделия своими руками. Самостоятельное устранение несущественных повреждений позволяет сэкономить время и средства. Ремонт, используя метод склейки, обойдется для автовладельца намного дешевле, чем заказать новую деталь. При правильном и аккуратном выполнении всех операций бамперу обеспечивается первозданный вид.