Найти тему
Зато не в кредит

Хорошо, что в России не выпускают дешевые народные автомобили. Объясняю почему.

Так уж повелось, что мой канал полностью посвящён дешевым машинам. Мне не интересно обозревать какой-нибудь внедорожник от Mercedes за 5 миллионов рублей или даже «бюджетный» Hyundai Solaris, который тоже перевалил за психологическую отметку в миллион.

Недавно, я написал статью про «Кинешму». Это нечто среднее между полноценной машиной и мотоколяской, которую спроектировали в Ивановской области 20 лет назад. Такой страшненький и неказистый автомобильчик предназначался для самых бедных слоёв населения и его хотели продавать за 20 000 рублей.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Под статьёй собралось много комментариев от людей, которые бы хотели купить «Кинешму» и сейчас. Естественно, много ругали чиновников, якобы из-за которых у нас каждый второй не может позволить себе «Ягуар».

Но в целом, я даже рад, что у нас сейчас не выпускают какой-нибудь «народный» автомобиль ещё дешевле Лады Гранты. Скажем, тот же ВАЗ-2107, который клепали больше 30 лет, или «Оку».

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Почему? Да потому что они опасные!

Давайте будем откровенны. Наверняка, вы и без меня видели, как прошла краш-тест упомянутая выше Гранта. С двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней она кое-как набрала 10 баллов с копейками из 16 возможных.

Но при ударе на скорости в 64 км/ч у неё уже начинает складываться домиком крыша, а порог заламывает. Я видел, что с этой бедной Грантой происходит при сильных лобовых или боковых ударах. Страшное зрелище.

Иллюстрация remont-avtovaz.ru
Иллюстрация remont-avtovaz.ru

И с такой слабой пассивной безопасностью у нас продают машину за полмиллиона рублей (цена средней комплектации). Насколько бы хрупок был тогда автомобиль стоимостью в 200 тысяч или ещё дешевле?

Опять же, чтобы спроектировать новую модель с нуля, нужно вложить в это дело много миллионов рублей. Десятки и сотни миллионов. На выходе всё равно не получится машины, которая бы стоила копейки.

Кроме той же «Кинешмы». Но представляете, что с ней будет, если в неё врежется более тяжёлая машина на скорости в 80 км/ч? Что будет с людьми в салоне?

Иллюстрация autoreview.ru   (Вот так смяло Оку при не таком уж и сильном ударе. На трассе скорости будут повыше 64 км/ч).
Иллюстрация autoreview.ru (Вот так смяло Оку при не таком уж и сильном ударе. На трассе скорости будут повыше 64 км/ч).

Но давайте вернёмся к разработке народного автомобиля с нуля. Как мы уже поняли, это не выход, потому что получается слишком дорого. Значит, остаётся только один путь – возрождать какую-то старую модель.

А что у нас могли бы вернуть на конвейер?

Из самых адекватных вариантов – «семёрка» или ВАЗ-2114. У них очень простая конструкция, не нужны новые цеха и сборочные линии. Но вы же знаете, что ездить в этих машинах попросту рискованно для жизни. Они не выдерживают даже относительно слабых ударов.

Иллюстрация yandex.ru
Иллюстрация yandex.ru

А сколько умных и по-настоящему талантливых людей у нас получают копейки? Врачи, учителя, учёные. Зачем лишать страну цвета нации, пересаживая их на такие опасные и устаревшие машины?

Пускай лучше продолжают ездить на автобусе. Дольше проживут и успеют сделать больше хороших дел.

Советую посмотреть:

Надо ли брать пять в одном, или чем я заменил видеорегистратор и радар-детектор.

УАЗ 3907 «Ягуар» - машина-амфибия на которую потратили 14 лет, а её сгубила перестройка.

Tagaz Vega – седан, который мог потеснить иномарки, но подкосил сам Таганрогский автозавод.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются