Найти тему
Vadio.ru

Критический износ шин

Оглавление
износ шин
износ шин

На покрышки водители обращают пристальное внимание два раза в год при сезонной смене резины. В остальной период эксплуатации автомобиля только периодически визуально оценивается наличие давления воздуха. А, между тем, колеса выполняют важную функцию по обеспечению безопасности движения на транспортном средстве, принимая на себя всю нагрузку от дорожных неровностей, поэтому экономить на шинах опасно.

Резина, как и другие детали автомобиля, подлежит естественному износу и подвержена повреждениям. Многие дефекты покрышек сразу не проявляются, но в определенный момент (резкий маневр, наезд на препятствие или попадание в яму) могут стать причиной дорожного происшествия с серьезными последствиями. Поэтому, никогда не забывайте про покрышки и помните, что они имеют ограниченный ресурс эксплуатации, на протяжении которого обеспечивается безопасность движения на автомобиле.

Износ протектора

Уменьшение глубины протектора ‒ самая распространенная естественная проблема автомобильной резины. В ПДД четко прописана остаточная высота протектора в зависимости от типа транспортного средства. Для легковых автомобилей остаточная высота рисунка протектора не должна быть меньше 1,6 мм. От степени износа покрышки зависит коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, а также эффективность отвода воды из пятна контакта резины с дорогой.

При сильном износе протектора нарушается устойчивость автомобиля при выполнении маневров, а также повышается вероятность возникновения эффекта аквапланирования в дождливую погоду. Современные модели шин имеют встроенный индикатор критического износа протектора, проявляющийся в виде цветной линии. При нарушении развал-схождения резина стирается неравномерно. Этот факт необходимо учитывать при определении величины остаточного рисунка протектора.

Повреждение каркаса

Рекомендуется периодически внимательно осматривать каждое колесо даже при нормальной высоте протектора. При движении по неровной дороге, особенно под нагрузкой, происходит расслоение каркаса и повреждается боковина шины. Дефект проявляется образованием грыжи или появлением разрывов до корда. При наличии таких повреждений резина требует замены.

Повреждение покрышки после попадания в яму или наезда на другое препятствие проявляется биениями на руле, а также уводом машины в сторону. Кроме нарушения курсовой устойчивости такой дефект пагубно влияет на состояние ступичных подшипников и элементов системы рулевого управления. Погнутые диски, вследствие попадания в яму, становятся причиной резкого уменьшения давления воздуха. Проезд на спущенном колесе даже нескольких метров приводит к необратимому повреждению покрышки.

Систематический контрольный осмотр резины, особенно после длительной поездки, позволит своевременно выявить дефекты и принять действенные меры по ремонту или замене покрышек. В результате повышается безопасность эксплуатации машины и удается избежать выхода из строя взаимодействующих деталей ходовой части и рулевого управления.

Авто
5,66 млн интересуются