Здравствуйте. В последнее время люди часто интересуются вопросом, что делать при отказе тормозов на ходу. За весь мой водительский опыт такое случалось несколько раз. И первое, что нужно делать в такой ситуации – не паниковать. Паника усугубляет ситуацию, вплоть до серьезной аварии, гибели пассажиров и участников движения.
Причин отказа тормозов много, однако если такое произошло, нужно применить несколько вариантов торможения на ходу.
- Торможение двигателем. Эффективно в машине с механической коробкой передач. Скорость снижается постепенно за счет понижения передач. Резкое переключение передачи обычно приводит к заносу или повреждению КП. Сцепление выжимается минимум времени, при этом тахометр не должен показывать большое количество оборотов.
- Торможение с автоматической коробкой передач. Переходите в ручной режим, тормозите как с механической коробкой. При отсутствии возможности рычаг коробки переводите из «D» в «1» или, когда обороты понижаются, то переключайте на первую передачу.
- В зависимости от состояния дороги можно применить с помощью стоячного тормоза. Включать ручник нужно мягко и при блокировке колес отпускать.
- Один из крайних случаев – включение первой передачи или функции парковки. Замедление машины происходит переходом на 1-ю передачу с заглушенным двигателем, без блокировки руля. Или можно включить задний ход «паркингом». При этом есть вероятность повреждения коробки передач.
В крайних случаях притирайтесь к бордюру или выезжайте на обочину, внимательно следите за траекторией движения. Я надеюсь, что у вас не будет возможности применить мои советы.
Если нравятся мои советы, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.