Уловки и капканы в автосервисе: как не стать наживкой на удочке.
Пройдя определённый километраж, транспортное средство следует показать специалистам – есть два вида осмотра, в котором может нуждаться транспортное средство, это плановый технический осмотр и срочный. Многие из нас, покупая, себе средство передвижения не понимают её строения, и в конце концов мы обращаемся за этой услугой в автосервис. При этом нужно знать как себя вести и быть подкованным, благодаря чему не будет переплаты, но и вероятность не быть обманутым.
Кого чаще всего могут обмануть?
Существуют множество способов и лазеек в сервисном центре, о которых я вам сейчас расскажу. Существует легенда между автолюбителями, кого легче обмануть при ремонте автолюбителя? «Конечно же, женщину», — ответим мы с вами и с какой-то долей вероятности будем правы, но лишь с какой-то долей вероятности.
В автосервисе на уловку грамотных работников может попасть каждый, не зависимо от пола и опыта вождения автомобиля.
Когда вы собираетесь в сервис на диагностику своего четырёхколёсного друга и понимаете, что плохо разбираетесь в этом, то лучше захватить человека, разбирающегося в этом, ну или хотя бы немного понимающего в строении авто. В вашей ситуации риск быть обманутым на простых этапах ремонта будет меньше.
Выбор автосервиса
Итак, в какой же сервис нужно обращаться? В большинстве случаях мы с вами идём туда, куда рекомендуют близкие люди или ваше окружение, или пользуемся сарафанным радио, где был положительный опыт ремонта автомобиля. Как практика показывает, что автолюбители обращаются в большинстве случаев в тот автосервис, который не имеет выход на магазин запчастей. Может, в какой-то степени это будет создавать дискомфорт — при заказе детали для ремонта, или детали нужно будет ожидать некоторое время. Все данные манипуляции выполняются в автосервисах, где есть запас запчастей. Вам, вероятнее всего, найдут море причин неполадок вашего четырёхколёсного друга. Всё делается для того, чтобы запчасти не залёживались у них на складах. Существует множество приёмов, где вас могут обмануть, например, оплавленные пальцы суппорта и мы сами при желании можем эту деталь снять, убрать лишнее от ржавчины, смазать, а после этого вернуть на своё местоположение и тем самым продлить работу детали. А приехав в салон, нам предложат новую деталь, без которой автомобилю не обойтись, то есть поменять тормозной суппорт целиком. У каждого человека финансовая состоятельность разная.
Находясь в автосервисе, владелец автомобиля Logan за смену суппорта должен будет заплатить до 500 рублей, а если нужно новый, то стоимость работ увеличивается до 2000 рублей.
И для себя нужно определиться будете ли вы её восстанавливать и дарить ей новую жизнь. Для начала перебирают и смазывают, а уж потом, если не получается этот метод решения проблемы, то ставят другую деталь.
Начинающие автолюбители обращают своё внимание, и с осторожностью относятся к гаражам, которые находятся рядом с магазинами автозапчастей. Существует вероятность обнаружения огромного перечня, подлежащей замене запчастей. Надо быть готовым к тому, что под видом новой может лежать старая деталь, но доведённая до ума.
В наше время оборот сбыта запчастей только набирает свои обороты, и появляется в продаже. Грамотные работники автосервиса могут выполнить так свою работу, что вы даже не заметите, как неоригинальные резинки по своей стоимости станут как оригинал, обработают спиртом до идеального состояния, а могу и подкрасить, что старый амортизатор получается как из магазина.
Контроль и еще раз контроль!
Если вы считаете, что вы нашли подходящий для себя сервис, что же нужно делать дальше? Для начала обговорите пошаговый ремонт вашего автомобиля, и какую стоимость вам всё это обойдётся, это сделать до начала всех операций вашего автомобиля. Внимательно сравните конечную стоимость с прейскурантом на работы, он всегда находится у автосервиса рядом с доской объявлений. Может сложиться такая ситуация, что предложенная цена и та, что находится в прейскуранте, заверенная директором СТО, могут иметь различия и вероятность того, что не в вашу сторону. Высококвалифицированный специалист автосервиса одним только взглядом в конце выполненной им работы может сказать, что нужно поменять или скажет, сколько времени он потратит на это и ценник работ вместе с расходными материалами, если таковые потребуются. Если в голосе собеседника присутствует нотка тайны при фразе «вскрытие покажет» нужно сразу быть подкованным к дальнейшим действиям. Бывают, конечно, моменты когда поломку машины не могут определить и диагностировать причину её появления, но это редкость. Так и случилось с моим другом автолюбителем при обращении во многие сервисы для устранения непонятного стука, который создавал помеху при движении автомобиля. Как и происходит у нас в стране, что работники автосервиса опирались исключительно на свой опыт. Они начинали трепать нервную систему автовладельца предложив поменять подшипники, дело могло дойти до смены рулевой, какие только приёмы не использовали работники автосервиса, чтобы добиться желаемого результата и как можно быстрее приступить к дорогостоящему ремонту. Если у вас появился автомобиль, то вы должны быть дотошным к каждой мелочи, относящейся к транспорту и если надо наматывать круги между автосервисами для определения точной поломки автомобиля. В результате ваших поисков найдётся грамотный специалист, который после беглого осмотра автомобиля определит причину звука, доводящегося из колеса.
Так что, если вам начинают навязывать другие функции по ремонту транспорта, кроме предположительной неисправности машины, то стоит не полениться и обратиться в другой автосервис. Если вы не побоитесь потерять лишние минутки и примете это решение, то это принесет свои плоды. Когда после длительных поисков вы все- таки нашли свой автосервис, то заключается договор о ремонте машины, где описываются все недостатки машины, это выполняется для того, чтобы обезопасить обе стороны последующих разбирательств в суде. При постановке автомобиля на ремонт его для начала моют, чтобы тщательно осмотреть дефекты машины и отобразить это в карте приёма, такие манипуляции выполняются в серьёзном автосервисе.
Все друзья советуют лишний раз не оставлять транспортное средство без контроля. Если это не тяжёлый случай ремонта, где за один день невозможно отремонтировать транспортное средство.
Время ремонта любого автомобиля может охватывать различную продолжительность, это может быть час или всего минут 20 и вам стоит находиться рядом при данном ремонте. К подготовке ремонта лучше начать заранее и взяться, прежде всего, за себя, одеть ту одежду, чтобы не жалко было её испачкать. В серьёзном автосервисе, который дорожит своей репутацией, существуют специально огороженные зоны, где владелец автомобиля может в приятных условиях наблюдать за ремонтом своего четырёхколёсного друга. Бывает момент, что владелец автомобиля по каким-то причинам не может находиться рядом во время ремонта и ему нужно быть начеку. Определённый ремонт может выполняться по-разному и занимать некоторые усилия, где-то достаточно только демонтаж узла всего, а в другой ситуации поможет только полное вскрытие. Каждый автовладелец с помощью друзей или интернета может разузнать, как происходит та или иная процедура ремонта автомобиля. Оттого какую сделают манипуляцию вашему автомобилю зависит на сколько в толщине уменьшится ваш кошелёк.
У каждого автомобиля своё строение, для некоторых машин, чтобы снять поддон, нужно затратить минимум усилий и времени, для того чтобы немного поднять двигатель, находящийся на подушках, из-за того, что никак по-другому не добраться до нужного места. Бывает время, что поток обращения в автосервис падает и чтобы наверстать упущенное в финансовом плане время, рабочие могут навязать вам при обращении ненужные для вас операции с вашим автомобилем, в целях своего обогащения. Может случиться и так, что в чеке обнаружится ненужная для вас операция. Не бойтесь во всём интересоваться, в конце концов, вы платите свои деньги за тот или иной указанный спектр оказываемых для вас услуг. Не стесняйтесь требовать обратно упаковки от новых деталей, которые были установлены на автомобиль и уносить, с собой отработанные детали с вашего транспорта. Не всё автослесаря могут говорить правду, например, деталь в вашем автомобиле находится внизу, а сам транспорт уже опущен с подъёмника и вы никак теперь не сможете на неё посмотреть. Стойте всегда на своём и требуйте, чтобы обратно подняли машину для вашего досконального осмотра. Вы должны убедиться, что сменённое в автомобиле , а что осталось не тронутым до ремонта, хотя не ждало замены на новую запчасть.
По манере общения работника салона может понять многое, если он нервничает, юлит, то это должно насторожить вас. После каждого ремонта в серьёзных автосервисах, которые заинтересованы в потоке клиентов к ним, они все детали, оставшиеся после ремонта, складывают в коробки, которые потом отдают владельцу.
Может и случится и такой момент, что работник автосервиса будет, настоятельно рекомендует о смене дорогой детали, которая по факту не отходила ресурс даже наполовину. Зачем и из-за чего это всё делается? А главная причина, почему данная схема имеет свою популярность, да во всём виновата наша невнимательность и неграмотность. В результате чего отдают нашу любимицу как подержанный автомобиль на предложенного четырёхколёсного друга, где она действительно уже отработала своё время. В конечном итоге работники сервиса убивают двух зайцев, они продают вам новую деталь и старая деталь продолжает свою работу в другом автомобиле, получается двойной навар. Не нужно сразу попадаться на крючок грамотных работников автосервиса и верить как маленькому ребёнку то, что ваша деталь не пойдёт в работу для другого автомобиля и будет, как правильно положено утилизации. Всё это происходит, чтобы воздействовать как можно больше на эмоциональное состояние автовладельца. До начала ремонта своего транспортного вам нужно определиться, что вы хотите поменять на новое.
Если вы что-то меняете в своём транспортном средстве на новое, то старые детали лучше брать с собой.
Читайте эту и другие статьи на нашем сайте aguides.ru