Однозначно в период моей молодости были тока камерные покрышки. И как и другой автолюбитель того времени ремонтировал камеру так же часто как сейчас ремонтирую покрышку. А если частота поездок в шиномонтаж не изменилась то зачем их тогда придумали ? Давайте подробнее разберемся.
Мы знаем что два типа шин с камерой и без камеры отличаются тем что внутри камерной шины камера. Маркировка камерных шин — ТТ. Бескамерные шины — TL.
Но отличаются они не только буквами и наличием камеры внутри. Например у бескамерной покрышки специальный слой резины, который на внутреннем кольце шин. Диск так же отличается для бескамерной резины тем что у него более сложная структура и надежная фиксация покрышки. На ободе бескамерной шины хампы, которые держат бортовое кольцо там где надо.
А что же дает это чудо современной техники нам ?
Ну например бескамерные покрышки держат нормальное давление в шине в случае прокола. Удивлены ? Попробую пояснить, если проколете колесо с, то проедите еще много километров, а если у вас есть и компрессор в багажнике, то смело самостоятельно доедите до шиномотажки где бы она не находилась.
Так же бескамерные шины безопаснее вот почему если по какой-то причине получите прокол слишком большой то на камерных шинах колесо спустит моментально а на безкамерных давление будет падать медленнее так, как при на наезде на это место прокол будет сжиматься, а потому давление начнет падать очень медленно.
Так же достоинством бескамерного колеса является вес. Бескамерная легче чем шина с камерой.
Для любителей погонять и ездить далеко тоже хорошие новости. Вам бескамерная резина подходит больше всего так как во время езды такие шины меньше греются.
Ну и немаловажный факт это то что бескамерные шины легко и быстро ремонтируются. Есть много паст которые моментально ремонтируют колесо. Конечно с таким ремонтом лучше не ездить долго, а вот доехать до шиномонтажки если вы в глухой сибири на безлюдной дороге вполне реально.
Еще бескамерные шины долговечны, потому что за счет температурного режима и теплопередачи на диск, а также устойчивости давления воздуха в шине и отсутствия трения между камерой и покрышкой менее изнашиваются.
Но не спешите бежать и радоваться если у вас бескамерные шины или наоборот бежать обменивать камерные на бескамерные. Поговорим и о недостатках.
Недостатки не значительные, но есть.. Например установка требует много внимания и делается на специальном оборудовании. Если повредите борт и закраину, то бескамерная шина разгерметизируется и ее придется ремонтировать.
Капитальный ремонт бескамерной шины это практически не реальная задача и будет стоить больших денег.
Мы рассказывали о проколах, и езде на безкамерных шинах но не упоминули что если вы проедете на спущенном бескамерном колесе то обязательно разгерметизируете шину окончательно. Так что надо обязательно подкачивать регулярно такое колесо.
Получается мы выяснили что бескамерка лучше, но перечислив достоинства не подвели черту и не ответили почему все таки лучше выбирать бескамерку. А ответ прост! Камерные шины при проколе это неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не покидает шины (причины уже описывали), а также шуруп, проволока или гвоздь, прокалывая шину и застревая в покрышке, становится пробкой. Закупоривая отверстие, он не позволяет воздуху выходить наружу.
В заключении будет интересно как же определить какие у вас колеса если маркировка стерлась. Тогда осмотрите ниппель. На камерной он длинный и гладкий, на бескамерной короткий, с небольшим бортом. Если колесо будет спущено, то ниппель вдавится у шины с камерой у бескамерной шины не утонет, поскольку ниппель прикреплён к поверхности.
Хотел заканчивать статью, но перечитав убедился что она целиком описывает бескамерные покрышки, а вот шины с камерой остались неизвестным аутсайдером. Так что пару слов.
Как устроены камерные шины.
Камерные шины это камера и покрышка. Камера делается из плотной резины и удерживает сжатый воздух. Камера испытывает большую нагрузку из-за знакопеременной деформации и высокой температуры. Поэтому резина для камер воздухонепроницаема, эластична, стойкая к тепловому старению и не изменяет свои физико-механические свойства. Размер камеры должен подходить к размеру покрышки.
С вами был канал АвтомЭн-supreme .Подписывайтесь . Ставте лайки. Делайте репосты в соц. сетях. Помогайте развивать канал.