Найти тему
Я же водитель

С чего начинать шумоизоляцию автомобиля если ты никогда этого не делал?

Оглавление

Многие считают что в первый раз проще зашумить двери, это не так. Новичку лучше начинать с шумоизоляции багажника. Почему именно с багажника? Почему не с крыши, пола или дверей?

Ответ прост. Багажник проще всего разобрать, поэтому и начинать нужно с него.

Поднял коврик, уже видно пол, снять боковые обшивки - получил доступ к аркам и крыльям. В седане багажник разбирается проще, но работать с ним сложнее, в хэтчбэке или универсале помимо боковых обшивок, скорее всего придётся демонтировать обшивки стоек, но зато и работать в таком багажнике легче из-за отсутствия полки.

Шумоизоляция багажника Lifan X60. Все как на ладони.
Шумоизоляция багажника Lifan X60. Все как на ладони.

Второй плюс багажника в том, что его относительно легко подготовить, отмыть, обезжирить, всё перед глазами. Не нужно лезть рукой с тряпкой, пропитанной бензином или другим обезжиривателем в глубь двери, чтобы смыть оттуда мовиль.

Третий плюс. После подготовки поверхности вы научитесь работать с материалом, почувствуете его. И другие элементы, такие как двери или пол дадутся вам легче. В багажнике есть всё: прямые поверхности, изгибы, но при этом всё это как на ладони, здесь можно применить 3-4 различных материала.

Шумоизоляция багажника Hyundai Solaris, здесь всё немного сложнее.
Шумоизоляция багажника Hyundai Solaris, здесь всё немного сложнее.

Большинство новичков начинают шумоизоляцию с дверей, по мне так это самый сложный элемент, после панели и моторного щита.

Объясню почему: двери, особенно на машинах старше 3 лет очень грязные и требуют тщательной подготовки поверхности, как внутри, так и снаружи (тех. отверстия) + добавьте к этому пыльные дверные обшивки, мовиль в труднодоступных местах и множьте всё это на четыре двери. Делайте двери в последнюю очередь, когда придёт опыт.

Шумоизоляция дверей на Hyundai Solaris. Небольшие тех. отверстия и сразу два ребра жёсткости + всё это ещё нужно отмыть и обезжирить, а потом прикатать материал.
Шумоизоляция дверей на Hyundai Solaris. Небольшие тех. отверстия и сразу два ребра жёсткости + всё это ещё нужно отмыть и обезжирить, а потом прикатать материал.

Крыша. Казалось бы чего проще, катай да катай, ровная поверхность. Соглашусь только в том случае, если у вас автомобиль семейства автоваз в кузове хэтчбэк или универсал, они относительно легко снимаются и главное их можно достать из салона. Если у вас седан, то помните о том, что обшивку крыши из него достать не получится. Иномарка среднего ценового диапазона? Скорее всего к крыше будет приклеена проводка, жгуты которой нужно будет отсоединять где-то под панелью. В общем по крыше скоро будет отдельный пост, где разберём все нюансы.

На фотографии Ford C Max, компактный минивэн, но если бы это был седан, то работать пришлось бы в таких условиях, как на этом фото с обшивкой крыши в салоне.
На фотографии Ford C Max, компактный минивэн, но если бы это был седан, то работать пришлось бы в таких условиях, как на этом фото с обшивкой крыши в салоне.

Пол. Второй элемент который проще всего сделать после шумоизоляции багажника. Совет: начните с демонтажа сидений, для начала просто ослабьте болты, они часто закисают и в моей практике было пару случаев, когда их приходилось высверливать. В остальном же пол требует более тщательной подготовки поверхности, чем багажник, сказывается повышенная влажность и всюду проникающая грязь и пыль.

Шумоизоляция пола Hyundai Solaris. Потребовалось немало времени чтобы отмыть с него всю грязь.
Шумоизоляция пола Hyundai Solaris. Потребовалось немало времени чтобы отмыть с него всю грязь.

Пишите в комментариях с чего вы начинали шумоизоляцию своего автомобиля и с какими сложностями столкнулись?

Авто
5,66 млн интересуются