Найти в Дзене

Как выбрать масло и не угробить двигатель

Оглавление

Выбирая масло, которое ухаживает за сердцем машины – двигателем нужно помнить несколько важных моментов: не бывает масел плохих и хороших (мы не говорим о подделках), бывают масла подходящие для вашего двигателя и не подходящие. Моторное масло Ликви Моли производится по всем известным мировым стандартом, поэтому спектр использования варьируется в больших пределах.

Прежде чем разбираться в классификациях и допусках масел нужно понять отличие основных типов масел: минерального, синтетического и полусинтетического.

Минеральное масло

Моторное масло состоит из базового масла (минерального или синтетического) и комплекта улучшающих присадок. На заре автомобилестроения все моторные масла были минеральными, их основной недостаток — нестабильность.

Во время работы двигателя от трения масло перегревается, при остывании мотора становится гуще, физико-химические свойства минерального масла не постоянны. Минеральную базу извлекают из нефти с помощью сложных химических и физических процессов. Большая часть базовых моторных масел изготавливается на нефтеперерабатывающих заводах тех компаний, которые занимаются нефтедобычей, в этом случае весь путь от нефтяной скважины до канистры с готовым маслом находится под жестким контролем.

Синтетическое масло

Изначально синтетические масла применили в авиации, так как минеральное масло замерзало в двигателях самолетов. Существовали также масла для промывки двигателя, например масло liqui moly 10w40. ПАО – полиальфаолеины – или по другому – синтетическая основа, которую получают из молекул этилена и бутилена долгое время была чрезвычайно дорогостоящей и в автомобильных моторах не использовалась. Со временем технология производства усовершенствовалась, и цена стала приемлемой для автоконцернов.

Синтетическая база дороже минеральной в 2-3 раза, но она имеет ряд преимуществ:

1. лучшую прокачиваемость при низких температурах (более текучи);

2. высокую стабильность при высоких температурах;

3. защиту от образования отложений;

4. эффективно снижает трение и продлевает износостойкость двигателя;

5. имеет повышенную термоокислительную стабильность;

6. медленнее теряет вязкостные свойства в течение срока службы, соответственно требует более редких замен. Полусинтетическое масло получают при смешении минеральной и синтетической основ в определенных пропорциях и добавляют присадки. Они занимают промежуточное положение в классификациях.

Жду вашего снисхождения до лайков и подписки на канал

Авто
5,66 млн интересуются