В этом материале мы изучим рынок импортных внедорожников с левым рулём стоимостью до 250000 рублей.
1. Jeep Cherokee XJ – более 70 предложений на вторичном рынке. 73% автомобилей с рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем AMC 242 объёмом 4,0 л; 23% с 4-цилиндровым двигателем AMC 150 2,5 л; оставшиеся несколько предложений приходятся на редкий в России вариант с 4-цилиндровым наддувным дизелем Renault J8S 2,1л. С автоматической коробкой передач – 50% всех автомобилей:
По соотношению надёжности и динамичности лучший выбор – рядная шестёрка 4.0 л с механической коробкой передач; меньший по объёму двигатель 2,5л «ест» столько же, но заметно слабее. Экономичный дизельный мотор конструктивно надёжен, но выбор таких машин на рынке слишком мал.
По доступности комплектующих для тюнинга Jeep –несомненный лидер. К примеру, из американских магазинов без проблем можно выписать лифт-киты на 2, на 4, и даже на 6 дюймов (это 15 см) по цене от 300 до 2000 долларов.
2. Mitsubishi Pajero 2 – более 200 объявлений о продаже. 27% автомобилей с бензиновым V6 6G74 3,5л; 40% c бензиновым V6 6G72 3.0л; 18% с "проблемным" 4-цилиндровым турбодизелем 4D56 2,5л; 13% с турбодизелем 4М40 2,8л; несколько автомобилей – с редкими у нас 4-цилиндровыми бензиновыми моторами 4G54 и 4G64:
67% продающихся Pajero II – с механической коробкой передач. Лучший выбор – бензиновый агрегат 3,5 л с «механикой» или старой АКП Aisin; хорош и турбодизель 2,8л, но с ним применялась более слабая автоматическая коробка передач, да и потенциальный ремонт старого дизельного мотора может убить всю экономию на топливе.
3. Opel Frontera A – более 150 предложений. 17% с бензиновыми двигателями C20NE и X20SE объёмом 2 литра; 43% с бензиновым C24NE объёмом 2,4 литра; 23% - турбодизель 23DTR 2,3л; 16% c бензиновым X22XE 2,2л и несколько автомобилей с редкими у нас наддувными дизельными моторами объёмом 2,5 и 2,8л:
Как ни странно, все эти моторы считаются удачными и не имеют серьёзных слабых мест. Коробка передач у Frontera A – только механическая 5-ступенчатая. В продаже встречаются машины всех лет выпуска, от 1991 до 1998. Комплектующие для внедорожного тюнинга на Фронтеру найти будет сложно.
4. Nissan Terrano II – более 70 предложений. 70% c с бензиновым 4-цилиндровым двигателем KA24E; остальные с турбодизелем объёмом 2,7л; с автоматической коробкой передач не встречаются. Оба двигателя считаются надёжными, но как водится, возможный ремонт или настройка старого турбодизеля будет в разы дороже:
В продаже встречается несколько простых лифт-китов на 2-3 дюйма. За аналогичные деньги можно найти и Terrano I поколения, но экземпляров с не гнилым кузовом с каждым годом всё меньше.
5. Suzuki Vitara – более 70 предложений. 68% внедорожников продаётся со скромным 1,6-литровым двигателем G16; остальные с бензиновым V6 объёмом 2л. С автоматической коробкой передач продаётся только 25% леворульных Suzuki Vitara:
При желании можно найти интересную трёхдверную версию со съёмным верхом над задними сиденьями. Агрегаты надёжны и просты, остается только решить, что важнее – мощность или экономичность. Лифт-киты на эту модель доступны в России и стоят относительно недорого.
6. Hyundai Galloper – более 40 предложений. Корейский внедорожник представляет собой лицензионный Mitsubishi Pajero 1 поколения, немного видоизменённый с 1997 года. 50% автомобилей на рынке оснащены 3-литровым бензиновым V6 G6AT; 50% турбодизелем D4BF 2,5л (представляют собой лицензионные Mitsubishi 6G72 и 4D56 соответственно). Большинство – с механической коробкой:
Корейские внедорожники свежее, чем оригинальные Mitsubishi Pajero I, и к тому же продавались в РФ официально, поэтому есть шансы найти не ржавый экземпляр с прозрачной историей. А вот выбора комплектующих для доработки Galloper практически нет, как и для Pajero 1 поколения.
7. Land Rover Discovery 1 и 2 поколения – более 40 автомобилей в продаже. 50% из них – с легендарным бензиновым двигателем Rover V8 объёмом 3,5 и 3,9л, который побывал под капотом огромного количества британских автомобилей, от спорткаров до внедорожников Range Rover. Лучшие турбодизели – 200tdi и 300tdi до 1998 года выпуска, более поздняя версия td5 с насос-форсунками проблемнее и дороже в ремонте:
55% бензиновых Discovery продаётся с надёжной 4-ступенчатой АКПП ZF 4HP22, но для экспедиционного/внедорожного автомобиля в возрасте и с неизвестным пробегом механика будет предпочтительнее. Лифт-китов и прочих компонентов для тюнинга Discovery достаточно много, но скорее всего заказывать их придётся из Великобритании.
8. Chevrolet Blazer S10 1 и 2 поколения – более 100 полноприводных автомобилей в продаже, и более 90% из них с автоматической коробкой передач и двигателем V6 4.3 л. Машины 2 поколения (начиная с 1995 года) встречаются как в американской версии, так и в бразильской, которая собиралась и в России:
Любые запчасти на подобных американцев можно заказать в заокеанских интернет-магазинах. К примеру, полный ремонтный комплект АКП обойдётся в $200 с доставкой (и чем больше деталей вы закажете, тем выгоднее будет доставка в пересчёте на деталь).
9. Ford Explorer 1 и 2 поколения – более 120 автомобилей в продаже, все с надёжными нижне- и верхневальными бензиновыми V6 объёмом 4 литра. 70% предложений на рынке – с 4- и 5-ступенчатой АКП, остальные с 5-ступечатой механической:
Кстати, на первое поколение устанавливалась уникальная передняя подвеска Twin Traction Beam (гибрид неразрезного моста и независимой подвески), про неё вы могли прочитать в одной из предыдущих статей.
10. Great Wall Safe – более 150 автомобилей в продаже. Да, это самый настоящий китаец. Представляет собой вполне надёжную копию Toyota 4Runner/Hilux Surf со слабым 105-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механикой коробкой передач:
Китайские запчасти доступны и дёшевы (амортизаторы по 800 рублей, карданы по 8000 и так далее), степень взаимозаменяемости деталей с тойотовскими моделями – высокая, поэтому проблем с содержанием Great Wall быть не должно. Машины относительно свежие, и можно найти хорошо сохранившийся экземпляр даже от первого-второго владельца.
Подписывайтель на канал, в одной из следующих публикаций будет обзор рынка доступных праворульных внедорожников.