Найти в Дзене

Во славном городе во Киеве...

К1Б  «Киевлянин» (отреставрированная модель)
К1Б «Киевлянин» (отреставрированная модель)

КМЗ — Киевский мотоциклетный завод — начал свою деятельность вскоре после освобождения столицы Украины от гитлеровской оккупации. Его основой стали автобронетанковые мастерские Киевского военного округа, созданные еще в 1932 году.

К1Б  «Киевлянин» (отреставрированная модель)
К1Б «Киевлянин» (отреставрированная модель)

После освобождения Киева в конце 1943 года переформированное в 8-й бронетанковый ремонтный завод предприятие вернулось со всем личным составом и оборудованием на свою территорию, где занималось ремонтом отечественной и трофейной боевой техники.

-3

В сентябре 1945 года на базе ремонтного предприятия был создан Киевский мотоциклетный завод, который на основе вывезенного германского оборудования фирмы Wanderer освоил производство мотовелосипедов «Киевлянин» (К1Б) с 98-кубовым двухтактным двиигателем мощностью 2,2 л.с., в блоке с двухступенчатой коробкой передач.

Советский лёгкий мотоцикл практически ничем не отличался от немецкого Wanderer — только на баке была надпись «Киевлянин».
Советский лёгкий мотоцикл практически ничем не отличался от немецкого Wanderer — только на баке была надпись «Киевлянин».

Бензобак крепился к трубчатой раме, мотор располагался внутри неё и запускался посредством вращения педалей. На расположенном справа маховичном магдино находились две запараллеленные обмотки, питавшие приборы освещения, и катушка магнето, в цепь первичной обмотки которой включался прерыватель, а вторичной — свеча зажигания.

 На руле располагались: пневматический сигнал, манетка декомпрессора, переключатель света, спидометр, ручка управления карбюратором и рычаги — сцепления и переднего тормоза.
На руле располагались: пневматический сигнал, манетка декомпрессора, переключатель света, спидометр, ручка управления карбюратором и рычаги — сцепления и переднего тормоза.

Ось заднего колеса жёстко соединялась с рамой, а переднее колесо крепилось на параллелограммной вилке, имевшей одну пружину и два фрикционных гасителя колебаний. Торможение задним колесом осуществлялось по велосипедному — вращением педалей назад.

К-1В
К-1В

В 1947 году появился трицикл К-1В, предназначенный специально для инвалидов Великой Отечественной войны. Небольшой партией был выпущен грузовой трицикл К-1Г, использовавшийся в качестве развозного транспорта в торговле, почтовой службе, а также для внутризаводских перевозок.

К-1Г
К-1Г

К концу 1950 года оснащение КМЗ и квалификация его рабочих достигли такого уровня, что позволяли начать производство более сложных мотоциклов. Эра мотовелосипедов «Киевлянин» подходила к концу, но они по сей день не забыты и навсегда останутся важным этапом в развитии отечественного мотоциклостроения.

Интересное в "МотоМире"

• Эскортный Иж-8.201 "Вега" — одобрен спецслужбами СССР!

• Настоящему "Индейцу" даже на войне ништяк!

• Выбор Красной армии: BMW, Zundapp или М-73?

Дорогие друзья, подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей! Спасибо за внимание!

Ждём Вас в нашем музее!

Авто
5,66 млн интересуются