Ежедневно, иногда по несколько раз за день, ко мне в магазин заходит покупатель, при этом ведет беседу по мобильному телефону. Начну с того, что уже это невежливо. Не стоит ли попросить собеседника подождать на линии, а после заходить в магазин? Мало кто считает, что стоит.
Не то чтобы чужая беседа мне доставляла какие-то проблемы, но ситуации бывают разные. Например, я рассчитываю клиента, или отвечаю на его вопрос, а второй покупатель в это время начинает упорно кричать в трубку:
Маша, ты где? Тебя не слышно, АЛЛО, АЛЛО
Не слышно не только Машу, но и первого покупателя, которого я пытаюсь обслужить.
Или же мужчина, присланный женой за цикорием, начинает задиктовывать весь ассортимент в трубку, параллельно спрашивая меня в чем между ними разница, несмотря на то, что я все так же занят обслуживанием другого клиента.
Но самая нелюбимая мною ситуация, то когда человек, ведя свой телефонный разговор на постороннюю, совершенно обыденно переходит на вопросы ко мне, как к продавцу. Приведу пример:
...да, капусту купила, нужно еще фарш посмотреть и приправы. Еле сумки несу, столько всего, нужно будет Ваське позвонить, пускай встретит, а Альпенгольд молочный с орехами есть?...
Извините меня, но я что, должен слушать всю Вашу беседу, и моментально реагировать, когда все-таки Вы решите, что пора делать заказ?
В такой ситуации я просто не стану отвечать на вопрос. Подожду, пока человек хотя-бы уберет телефон от уха и повернется ко мне лицом. Даже если я отвечу, есть Альпен Гольд или нет, скорее всего меня не услышат. Телефонный разговор то продолжается.
Я считаю как минимум невоспитанными попытки совместить беседу с одним человеком и диалог с продавцом. Хуже этого, только фраза:
Сейчас я продавцу дам трубочку, он тебе всё расскажет
Нет, не расскажет. Ни при каких условиях я не стану прикладывать к своему лицу телефон неизвестного мне человека. Исключено. Я по своему телефону себе не позволяю разговаривать при покупателях, не говоря уже о чужом.
Вы же когда с доктором общаетесь, или с работником банка, например, с другом по мобильному не болтаете? Если болтаете, то это хамство. Задумайтесь.
Все вышесказанное лишь моё мнение. Я могу быть неправ, и всегда есть ситуации исключения. Всё что я хочу донести, это важность воспитания и элементарных правил вежливости.