Найти в Дзене
HR-consulting.online

Модели компетенций - почему многие терпят неудачу

Большинство прогрессивных компаний сегодня используют модели компетенций, чтобы обозначить ключевые навыки и поведение, которые они хотят видеть у своих сотрудников и руководителей. Модели компетенций могут предоставить упорядоченную систему для определения и развития поведения, которое оказывает наибольшее влияние на эффективность организации. При эффективном использовании они становятся дорожной картой для значительного повышения эффективности персонала.
Большинство прогрессивных компаний сегодня используют модели компетенций, чтобы обозначить ключевые навыки и поведение, которые они хотят видеть у своих сотрудников и руководителей. Модели компетенций могут предоставить упорядоченную систему для определения и развития поведения, которое оказывает наибольшее влияние на эффективность организации. При эффективном использовании они становятся дорожной картой для значительного повышения эффективности персонала.

Многочисленные исследования показывают, что 50–70% инициатив по улучшению организации, таких как обслуживание клиентов, развитие лидерских качеств, системы управления эффективностью, реструктуризация, повышение качества - проваливаются. Внедрение модели компетенций также находится в зоне риска.

✅Пять причин, по которым многие модели компетенций терпят неудачу:

1. Когда компетенции взяты из воздуха и не имеют привязки к организации.

2. Слишком обширные описания или большое количество компетенций.

3. Единый стандарт для всех уровней и должностей.

4. Сосредоточение только на слабых сторонах.

5. Использование модели компетенций только в качестве оценки.

✅Пять ключей к процветанию моделей компетенций руководства

Джек Зенгер (Jack Zenger), Джо Фолкман (Joe Folkman) и их компания по развитию лидерских качеств Zenger/Folkman собрали огромное количество исследований лучших практик для разработки и эффективного использования моделей лидерских компетенций:

1. Соотнести компетенции с результатами деятельности.

2. Не пытаться развить все компетенции сразу, достаточно двух.

3. Ориентироваться не только на библиотечное описание компетенций, а найти лидера для подражания, героя внутри компании, на которого можно ориентироваться.

4. Применения модели компетенций не только для оценки, но и для развития и повышения эффективности.

5. Модель компетенций скорее о том что делать, а не как. Должны быть четкие цели и критерии успеха.