Найти тему

Зачем добавлять шины в бетон

Исследователи из Шеффилдского университета нашли новый способ защиты бетона от повреждений, вызванных нагревом, используя материал старых автомобильных покрышек.

Разработчики использовали волокна, извлечённые из текстильной арматуры, обычно встроенной в автомобильные покрышки. При добавлении этих волокон в раствор бетона, значительно уменьшается скалывание бетона, происходящее при интенсивном нагревании.

Принцип работы технологии заключается в том, что под воздействием огня волокна расплавляются, оставляя сеть микроскопических каналов. В результате влага, попавшая в бетон, имеет возможность выйти, вместо того чтобы при расширении разрушать бетон.

- Из-за малого размера волокна не влияют на прочность цемента, - говорит ведущий проекта доктор Хуанг. – Их функция заключается только в том, чтобы расплавиться при интенсивном нагреве. Бетон – хрупкий материал и легко разрушается без этих волокон, уменьшающих напряжение внутри бетона.

Защищая бетон от скалывания, этот метод защищает и стальную арматуру в нём, которая быстро ослабляется при пожаре.

Для получения волокон из старых покрышек разработчики обратились к шеффилдской фирме Twincon. Там разработали технологию, благодаря которой волокна отделяют от резины, распутывают, создают пряди и равномерно распределяет по объёму бетонного раствора.

Произведённый на заводах полипропилен уже применяется для защиты бетона и зданий из него от разрушений. Дополнительный бонус – разработанная технология позволяет не тратить энергию и ресурсы на производство полипропилена и уменьшить количество свалок.

Поделитесь с друзьями в соцсетях!

Подписывайтесь на наш канал "Пространство для жизни"

Авто
5,66 млн интересуются