Если вы живёте в Америке, имеете на руках $80 000 и страстно хотите приобрести себе спорткар Porsche, то у вас есть выбор — потратить $80 700 на новенький 718 Cayman GTS или же купить за $79 500 гнилой 356 Coupe полувековой давности.
Модель 356 является для немецкой марки знаковой, поскольку именно с этого спорткара и началась история Porsche как автопроизводителя — это была первая серийная машина бренда.
Лёгкое заднеприводное заднеприводное купе предопределило вектор дальнейшего развития автомобилей Porsche, для которых подобная компоновка стала фирменной чертой и дошла до наших дней.
Что касается самого Porsche 356, то эту модель выпускали с 1948 по 1965 годы, сделав за это время 76 313 экземпляров купе и кабриолета. Машины делились на серии: 356 (1948–1955) — 7 627 шт.; 356 A (1955–1959) — 21 045 шт.; 356 B (1959–1963) — 30 963 шт.; 356 C (1963–1965/66) — 16 678 шт.
Автомобиль, о котором пойдёт речь, относится к первой группе 356 или так называемой линейке «pre-A». И в каком бы состоянии машины не находились, они очень ценятся коллекционерами как представители ранних спорткаров Porsche.
Конкретный экземпляр Porsche 356 — яркий представитель так называемых barn find, «амбарных находок», которые периодически всплывают в среде автоколлекционеров, отыскивающих забытые машины в заброшенных местах.
Спорткар 1952 года выпуска когда-то давно был окрашен в цвета Fish Grey и Blue German, которые отступили под натиском ржавчины, не пощадившей кузов заброшенной с 1970-х годов машины.
Удивительно, но сохранились оригинальные фары и даже комплект из 5 (включая запасное) 16-дюймовых колёс, хотя многого автомобилю не хватает — тут и фонари, и фирменные шильдики и много чего ещё…
В салоне, например, изорваны сиденья, уничтожена почти вся обивки, зато остались солнцезащитные козырьки из плексигласа, многочисленные ручки и переключатели, включая радиоприёмник Telefunken и оригинальная панель приборов.
При этом с технической точки зрения, не считая ржавого (в некоторых местах так и вовсе насквозь) кузова, машина также требует тщательной реставрации. Коробка передач — от Porsche 356, а вот двигатель, например, уже от более позднего Porsche 356A.
От подвески и тормозов тоже мало что осталось, так что потрудиться над реставрацией машины придётся изрядно. Но это не мешает владельцу описывать состояние своего купе как «трудно найти столь же ранний Porsche 356 в лучшем состоянии, зато здесь сохранилась оригинальная краска».
Груду ржавчины, которая более чем полвека тому назад действительно была Porsche 356, владелец выставил на онлайн-аукцион eBay и заявил в описании к лоту, что намерен выручить за $82 500.
Для сравнения, за аналогичную стоимость сейчас в США, где и находится описываемый ретро-спорткар, а точнее то, что от него осталось, из линейки Porsche можно купить новые Porsche Cayenne S или же Porsche Cayenne Coupe.
В итоге выручить желаемую сумму продавцу так и не удалось — ему пришлось согласиться на $79 500, которые неизвестный покупатель изъявил готовность заплатить за груду ржавого железа.
Как я уже говорил выше, на эти деньги либо с небольшой доплатой, либо же с небольшой скидкой на американском рынке можно купить вполне себе современный спорткар Porsche 718 Cayman GTS без всякого пробега.
Другое дело, что если всё провернуть толково, то даже этот металлолом, когда-то бывший культовой моделью, можно продать так, что на этом ещё и заработаешь и хватит аж на два новых Porsche. Но это ещё не факт…
Вопрос лишь в том, как предпочли потратить деньги вы — на такой когда-то Porsche, на современную машину марки или же на ретро-спорткар, но в куда более лучшем состоянии?
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram и YouTube канал