Найти в Дзене
Life Change Money | Crypto

Как продвигать психолога. Часть 3: Конкуренты

Оглавление

В первой статье мы говорили про продукт

Во второй статье мы говорили про анализ ца

А сегодня будем говорить про конкурентов. Сегодня мы закончим сложные кабинетные исследования и займемся самой интересной частью - продвижением. Если вы еще не читали про продукт и ца, то рекомендую начать с них, статья про конкурентов вам не поможет, если вы не понимаете основ вашего продукта и клиентов.

Важный момент: я пишу не для маркетологов, сммщиков, директологов и прочих коллег, а для предпринимателей. Вам не нужна знать тонкости настройки таргета или контекста, вы должны понимать что и как спрашивать с маркетолога.
Источник: https://eva.ru/mobile/news/ya-ne-mog-spravit-sya-so-shkol-noj-programmoj--andrej-kurpatov-vspomnil-pervye-gody-ucheby-56417.htm
Источник: https://eva.ru/mobile/news/ya-ne-mog-spravit-sya-so-shkol-noj-programmoj--andrej-kurpatov-vspomnil-pervye-gody-ucheby-56417.htm

Как было раньше и к чему готовиться?

Всегда, когда психолог выходит в интернет, ему кажется, что конкурентов нет. На самом деле конкурентов гораздо больше, чем на вещевом рынке. В реале - физические преграды, в онлайн - клик мышкой, В реале - километры, в онлайне - преград нет, в реале товар на витрине, в онлайне - товара даже нет на складе. Сюда же: спад покупательской способности, приход западных игроков, увеличение стоимости клиента.

Периоды конкурентны анализа

  • Анализ конкурентной среды: что у конкурентов хорошо, что плохо, сколько трафика и тд
  • Пост-анализ.
  • Постоянный мониторинг

Конкурентный анализ на пальцах фрезеровщика

  • Позиционирование
  • Кто конкурент?
  • Какими качества обладает?
  • Привлечение
  • Как привлекает клиентов?
  • Насколько успешно
  • ВОзможности мониторинга
  • Сайт
  • Сервис
  • Как обслуживает клиента
  • Доп. сервисы/продажи

Как найти конкурента?

Для каждой ниши свой набор требований, но у психолого, я думаю будет примерно такой

  • Известность на рынке
  • услуги
  • цена
  • ца

Ищете по бизнес-качествам конкурента. Используйте вордстат. Например "Психолог Смоленск", "Как пережить измену"

Анализ коммуникации конкурента

Раньше было проще работать: клиент мог найти психолога через знакомых, потом через Яндекс, сегодня же клиент может найти психолга и через соц сети и контент-маркетинг. Для это нужно эффективно анализировать какие каналы работают у конкурента лучше и как устроен сам процесс продажи.

Итак, запаситесь терпением.

  • Смотрим инстаграм. Инструменты для конкурентной разведки
  • ВК.Инструменты для конкурентной разведки
  • Контекстная реклама. Инструменты для конкурентной разведки
  • SEO. Инструменты для конкурентной разведки
  • Сайт
  • Отдел продаж

Самое главное в анализе - сравнение БЫЛО / СТАЛО.

В итоге должна получится сравнительная таблица по 3 конкурентам. Меньше - будет мало информации, возьмете больше - будет излишек информации.

Что делать дальше?

У вас на руках анализ конкурентов, а продаж до сих пор нет. Что это за маркетинг такой?

Дело в том, что мы изучали ЦА и конкурентов для того чтобы сделать успешные рекламные компании и сайт / инстаграмм / вк. Что общего между буклетом, сайтом и профилем в соц сетях?

Подумал?

Правильный ответ: УТП и RDB-модель. Что значат эти буквы и как они помогут психологу читайте в четвертой части