В первой статье мы говорили про продукт
Во второй статье мы говорили про анализ ца
А сегодня будем говорить про конкурентов. Сегодня мы закончим сложные кабинетные исследования и займемся самой интересной частью - продвижением. Если вы еще не читали про продукт и ца, то рекомендую начать с них, статья про конкурентов вам не поможет, если вы не понимаете основ вашего продукта и клиентов.
Важный момент: я пишу не для маркетологов, сммщиков, директологов и прочих коллег, а для предпринимателей. Вам не нужна знать тонкости настройки таргета или контекста, вы должны понимать что и как спрашивать с маркетолога.
Как было раньше и к чему готовиться?
Всегда, когда психолог выходит в интернет, ему кажется, что конкурентов нет. На самом деле конкурентов гораздо больше, чем на вещевом рынке. В реале - физические преграды, в онлайн - клик мышкой, В реале - километры, в онлайне - преград нет, в реале товар на витрине, в онлайне - товара даже нет на складе. Сюда же: спад покупательской способности, приход западных игроков, увеличение стоимости клиента.
Периоды конкурентны анализа
- Анализ конкурентной среды: что у конкурентов хорошо, что плохо, сколько трафика и тд
- Пост-анализ.
- Постоянный мониторинг
Конкурентный анализ на пальцах фрезеровщика
- Позиционирование
- Кто конкурент?
- Какими качества обладает?
- Привлечение
- Как привлекает клиентов?
- Насколько успешно
- ВОзможности мониторинга
- Сайт
- Сервис
- Как обслуживает клиента
- Доп. сервисы/продажи
Как найти конкурента?
Для каждой ниши свой набор требований, но у психолого, я думаю будет примерно такой
- Известность на рынке
- услуги
- цена
- ца
Ищете по бизнес-качествам конкурента. Используйте вордстат. Например "Психолог Смоленск", "Как пережить измену"
Анализ коммуникации конкурента
Раньше было проще работать: клиент мог найти психолога через знакомых, потом через Яндекс, сегодня же клиент может найти психолга и через соц сети и контент-маркетинг. Для это нужно эффективно анализировать какие каналы работают у конкурента лучше и как устроен сам процесс продажи.
Итак, запаситесь терпением.
- Смотрим инстаграм. Инструменты для конкурентной разведки
- ВК.Инструменты для конкурентной разведки
- Контекстная реклама. Инструменты для конкурентной разведки
- SEO. Инструменты для конкурентной разведки
- Сайт
- Отдел продаж
Самое главное в анализе - сравнение БЫЛО / СТАЛО.
В итоге должна получится сравнительная таблица по 3 конкурентам. Меньше - будет мало информации, возьмете больше - будет излишек информации.
Что делать дальше?
У вас на руках анализ конкурентов, а продаж до сих пор нет. Что это за маркетинг такой?
Дело в том, что мы изучали ЦА и конкурентов для того чтобы сделать успешные рекламные компании и сайт / инстаграмм / вк. Что общего между буклетом, сайтом и профилем в соц сетях?
Подумал?
Правильный ответ: УТП и RDB-модель. Что значат эти буквы и как они помогут психологу читайте в четвертой части