111,4K подписчиков

ИЖ «Ника» - малоизвестная люксовая «Ода» с автоматом (АКПП) и кожаным салоном.

18K прочитали

В плане соперничества с «девяткой» из Тольятти и столичным хэтчбеком Москвич-2141, удмуртская «Ода» всегда была бедным родственником. По стилю, она похожа на эти машины, но получила гораздо меньше известности и признания.

Хотя, в плане модельного ряда, она даже интереснее своих конкурентов. Например, давайте вспомним ИЖ-2126-063 – версию «Орбиты» с полным приводом, или «Охотника». Это был дизельный пикап с колёсной формулой 4x4 и задней рессорной подвеской.

Иллюстрация forum.ngs23.ru (Полноприводная Ода)
Иллюстрация forum.ngs23.ru (Полноприводная Ода)

Но я сам только недавно узнал о существовании «Ники». Во всех справочниках она упоминается, но мне как-то никогда не приходило в голову обратить на неё внимание.

Оказалось, зря. Это был не просто лёгкий рестайлинг старенькой «Оды», а люксовый вариант с комплектацией хорошей иномарки.

Как появилась эта машина?

Её показали в 2003 году. Уже тогда Ижевский завод испытывал большие проблемы, но отважился на ещё один эксперимент, чтобы оживить интерес к своему флагману. Демонстрационный образец «Ники» окрасили в ярко жёлтый цвет.

Иллюстрация mzma.net  (Ника)
Иллюстрация mzma.net (Ника)

Чем она отличалась от обычной «Оды»?

Если говорить о внешности, то аэродинамическим обвесом. В него входят другие бамперы, пластиковые накладки на двери и пороги. Кроме того, давайте обратим внимание на противотуманные фары, а так же датчики парковки спереди и сзади.

Крышку багажник украшал спойлер, который гармонично вписался в обновлённый дизайн.

Иллюстрация me.stormway.ru
Иллюстрация me.stormway.ru

Гораздо интереснее было под капотом. Там стоял мощный двигатель УЗАМ, объёмом 1,8 литра. Этот двигатель ставили ещё на спортивные версии ИЖ-2126, который участвовал в чемпионате СССР по автомобильному кроссу в 1990-ом году. Агрегат выдаёт небывалые для ижевского хэтчбека 140 лошадиных сил.

Самый «смак» можно было увидеть в салоне. Первое, что бросается в глаза – селектор автоматической коробки передач. Мне не удалось найти информацию, что это именно был за автомат, но скорее всего французский от Renault.

Иллюстрация nibler.ru
Иллюстрация nibler.ru

Поражает и кожаный двухцветный салон. Ижевские дизайнеры не остановились только на сиденьях или дверях. Они пошли дальше. Зачем-то обшили и приборную панель с рулём. С другой стороны, подушек безопасности в этой машине не предусмотрено, так что, почему бы и нет?

В итоге, «Ника» стала мелкосерийной и даже продавалась. Но большинство покупали её с механической коробкой передач.

Иллюстрация driveboom.ru
Иллюстрация driveboom.ru

А через два года прекратилось производство и самой обычной «Оды».

Советую посмотреть:

«Смеющийся дельфин» Какой была первая версию Лады Калины, которая не дошла до конвейера?

«Ока-Сити» - новая версия знаменитой малолитражки, которую хотели выпускать с 2007 года.

«Старт» - один из самых красивых микроавтобусов СССР, который разваливался за пару лет.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.