Психология относительно молодая наука, а многие считают что и не наука, а так, прикладные развлечения ума и способ выкачивания денег из доверчивых людей. Но взлет и интерес к психологии произошел в последние лет 60 и предпосылками явились изменения в обществе и новые запросы людей, ответов на которые в окружающем пространстве не было.
После ВОВ, американская психология, в частности клиническая психология, сама по себе превратилась в существенную область, частично в ответ на потребности возвращающихся ветеранов. Рост психологии как науки стимулировался дальнейшим запуском спутника в 1957 году и открытием российско-американской космической гонки на Луну. В рамках этой гонки правительство США способствовало росту науки. Впервые появилось массивное федеральное финансирование, как для поддержки поведенческих исследований, так и для обучения выпускников. Психология стала одновременно процветающей профессией практиков и научной дисциплиной, которая исследовала все аспекты социального поведения человека, развитие ребенка и индивидуальные различия, а также области психологии животных, ощущения, восприятия, памяти и обучения.
Обучение клинической психологии находилось под сильным влиянием фрейдовской психологии и ее ответвлений. Но некоторые клинические исследователи, работающие как с нормальным, так и с нарушенным населением, начали разрабатывать и применять методы, ориентированные на условия обучения, которые влияют и контролируют социальное поведение. Это движение поведенческой терапии анализировало проблемное поведение (например, агрессивность, причудливые речевые паттерны, курение, реакции страха) с точки зрения наблюдаемых событий и условий, которые, казалось, влияли на проблемное поведение человека. Поведенческие подходы привели к инновациям в терапии, работая над изменением проблемного поведения не через понимание, осознание или обнаружение бессознательных мотивов, а за счет обращения к самому поведению. Бихевиористы пытались изменить неадаптивное поведение напрямую, изучая условия, контролирующие текущие проблемы человека, а не их возможные исторические корни. Они также намеревались показать, что такие усилия могут быть успешными без замены симптомов, предсказанной теорией Фрейда. Фрейдисты полагали, что устранение тревожного поведения будет сопровождаться новыми и более серьезными проблемами. Поведенческие терапевты показали, что это не обязательно так.
Чтобы начать исследовать роль генетики в личностном и социальном развитии, психологи сравнили сходство личности, проявляемое людьми, имеющие одни и те же гены или одинаковую среду. В исследованиях близнецов сравнивались монозиготные (идентичные) и дизиготные (братские) близнецы, выращенные в одной и той же или в разных средах. В целом, эти исследования продемонстрировали важную роль наследственности в широком спектре человеческих характеристик и признаков, таких как интроверты и экстраверты, и показали, что биогенетическое влияние было намного больше, чем предполагал ранний бихевиоризм. В то же время стало также ясно, что-то, как такие диспозиции выражаются в поведении, во многом зависит от взаимодействия с окружающей средой в процессе развития, начиная с внутриутробного развития.
С дальнейшим развитием западных обществ вопрос идентификации у людей стал определяющим при их личностном развитии. Стало очень выгодно в плане энерго- и ресурсо- сбережения отыскивать в себе черты, принадлежащие либо экстравертному, или интровертному типу и выстраивать свою жизнь, опираясь на существующие знания в этих областях, согласно изысканиям исследователей психики человека.