Калининградский завод «Автотор» начал серийное производство тягача нового поколения Ford Trucks F-Max. Грузовик оснащается 12,7-литровым дизельным двигателем Ecotorq мощностью 500 л.с. и 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF Traxon.
Ford Trucks F-Max имеет целый ряд современных опций, включая Eco-Roll, Adaptive Cruise Control (ACC) и Predictive Cruise Control, основанный на GPS, и т.д. Отличительной особенностью также стала кабина шириной 2,5 м и абсолютно ровным полом.
Напомним,«Автотор» приступил к производству крупнотоннажных грузовиков Ford в 2013 году.
А в октябре прошлого года на предприятии стартовал выпуск новых моделей грузовых автомобилей Ford Trucks дорожной серии – модели 1833 с колесной формулой 4х2 и модели 2533 с колесной формулой 6х2. Это обновленная линейка представленных ранее на российском рынке автомобилей Ford 1832 и Ford 2532. Основной отличительной особенностью новых моделей является более мощный и экономичный двигатель Ecotorq Евро-5 (мощность увеличена до 330 л.с.). Автомобили комплектуются 9-ступенчатыми коробками передач, имеют две длины колесной базы и два варианта кабины: дневная и высокая двуспальная. Полная масса автомобилей 18 и 25 тонн, грузоподъемность 12 и 18 тонн соответственно. Автомобили оснащаются различными типами специальных настроек, такими как: крано-манипуляторные установки, мусоровозы и др.
В сентябре прошлого года фордовская новинка завоевала титул Truck of the Year 2019 («Грузовик года 2019).
В престижном конкурсе тягач Ford F-Max победил, уверенно опередив Scania Urban и Volvo LNG. Это была необычная победа, ведь американский бренд не входит в так называемую «большую европейскую семёрку» (Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Scania, Volvo и Renault), которые попеременно получают высокий титул "Грузовик года". До этого почетный титул присваивали «Форду» лишь в 1982 году.
Напомним, компании Ford и отечественный автопроизводитель Sollers официально объявили, что американский Ford полностью прекратит продажи легковых автомобилей на российском рынке. Две сборочные площадки в Ленинградской области и Татарстане (Набережные Челны) будут закрыты. А вот в Елабуге в том же Татарстане продолжится выпуск фургонов и маршруток Ford Transit.
Также реструктуризация не коснётся сегмента «больших машин» — напротив, фордовцы видят это направление перспективным, а потому выводят грузовики F-Max калининградской сборки. Ранее сообщалось, что стоимость базовой версии составит 6 млy руб. А вот КАМАЗ-5490 NEO предлагается по цене около 5 млн руб. Так что есть возможность поконкурировать.