Найти тему

Перевозка полуприцепов по железной дороге БЕЗ использования вагонов

Интересную технологию перевозки автомобильных полуприцепов применяют железные дороги Северной Америки (США и Канады).

-2
Материалы по теме:
Ж.д. Северной Америки, особенности работы.
Автоблокировка на ж.д. Северной Америки.
"Темная территория" на ж.д. Северной Америки, поезда идут вслепую.

-3

Контейнерные и контрейлерные перевозки там давно развиты и пользуются широкой популярностью у грузоотправителей и грузополучателей ввиду своей интермодальности.

Но железнодорожники не стали останавливаться на достигнутом и придумали металло- и ресурсоемкую технологию перевозки без использования железнодорожных платформ.

Данная технология позволила отказаться от погрузки/выгрузки полуприцепов с помощью крана.

-4

Теперь для формирования поездов используются только вагонные тележки.

-5

Тягачом на них наталкиваются полуприцепы...

-6

...и фиксируются специальным креплением.

-7

Каждая тележка имеет минирезервуар сжатого воздуха и тормозную аппаратуру.

-8

Вдоль полуприцепов проходит трубы тормозной магистрали и концевыми кранами они соединяются с тормозной системой тележки.

-9

На хвостовой тележке устанавливается электронный блок для управления тормозами, а также он обозначает хвост поезда миганием красного маячка.

-10

В РЖД тоже давно муссировали тему развития контрейлерных перевозок. Изготавливались опытные платформы и испытывались на разных направлениях железных дорог. И вот в четвертом квартале 2018 года первые фуры крупного ритейлера, с продуктами питания, поехали из Москвы в Новосибирск.

-11

Планируется развитие данного сегмента перевозок. Идет проектирование новой контейнерно-контрейлерной платформы с пониженным уровнем пола.

Видео прохода поезда из полуприцепов:

Так как отпала необходимость использования железнодорожных платформ, значительно снизилась себестоимость перевозки полуприцепов по железной дороге. Значительно уменьшился общий вес поезда за счет исключения тары вагонов, соответственно снизилось потребление топливо-энергетических ресурсов на тягу поездов.

Как уже говорилось в предыдущих статьях железные дороги Северной Америки очень выделяются по организации своей работы и использованию малозатратной техники и технологий в эксплуатации. Данная статья в очередной раз тому подтверждение!

Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора :-)

-12