Найти в Дзене

Названы 10 самых хамских профессий

Оглавление

Если в современной России еще несколько лет основными «врагами» потребителей услуг считалась государственные служащие и полицейские, то в последние годы ситуация кардинально изменилась. Чиновники перевоспитались, а основным источником хамства стали коллекторы, риэлторы, работники почты, водители маршруток, продавцы и официанты. Таковы результаты опроса среди 3 тыс. жителей Москвы в возрасте от 18 до 65 лет, проведенного аналитической службой PR-агентства «Красное Слово» по заказу объединения кадровых агентств столицы.

Вот как по мнению москвичей выглядит сегодня топ-10 наиболее хамских профессий.

1. Коллекторы

Объем российского рынка коллекторских услуг оценивается почти в 0,5 трлн рублей. Не удивительно, что около 50% участников опросов либо их знакомые сталкивались с коллекторами лично. При этом встреча с профессиональными «вышибалами» долгов оставляла весьма неприятные воспоминания.

Так, жертвы прессинга припомнили коллекторам агрессивное поведение, жесткую лексику, грубость. Некоторым из них поступали прямые и завуалированные угрозы расправы. При этом коллекторы стали незаконно проникать в личную жизнь даже через социальные сети, размещая на личных страницах должников информацию о размерах долга и последствиях неисполнения кредитных обязательств.

2. Водители маршруток

Хамство со стороны водителей общественного транспорта чаще всего провоцируют пассажиры – замечаниями, вызванными нарушениями правил дорожного движения, грязным салоном, громкой музыкой, телефонными разговорами, сквернословием, курением и пр.

-2

Чаще всего пассажиры в ответ на реплики получают порцию отборного дерзкого мата либо ряд неудобств – водители «перестают слышать» просьбы об остановке, изменяют маршрут, начинают движение до завершения высадки и посадки наиболее активных пассажиров.

3. Работники «Почты России»

Трудно объяснить зафиксированный участниками опроса высокий уровень хамства в почтовых отделениях «Почты России». Возможно, он вызван сложностью операций, которые понятны работникам почты, но ставят в тупик большинство граждан – отправителей посылок и писем.

-3

Вагон и маленькая тележка уточняющих вопросов, на которые в течение дня вынуждены отвечать почтовые клерки, похоже, негативно отражается на их психике. Участники опросов отметили, что даже невинный вопрос о том, как заполнить бланк или куда наклеить почтовую марку, может вызвать настоящую истерику у почтовика.

4. Работники ЖКХ

Как показали результаты опроса, источником хамства в организациях ЖКХ являются не слесари-сантехники, а чаще всего сотрудники диспетчерских аварийных служб, которые принимают и обрабатывают обращения граждан.

-4

Диспетчеры грубы, часто первыми бросают трубку. Участники опроса отметили, что обращались с жалобами на поведение работников ЖКХ в профильные ведомства и региональные органы власти. А воз и ныне там.

5. Продавцы

Около 40% респондентов отметили, что в последнее время резко снизилось качество обслуживания в магазинах. Нередко безразличие продавцов к покупателям граничит с открытой неприязнью.

-5

Социологи объясняют это тем, если раньше основной причиной хамства становились стрессы продавцов в периоды наплыва посетителей, то теперь многие работники торговли находятся в постоянном стрессе из-за низкой зарплаты и стабильного отсутствия спроса на реализуемые ими товары.

6. Риэлторы

Респонденты отметили, что большинство риэлторов, с которыми им приходилось сталкиваться во время покупки и продажи жилья, «часто малообразованные люди авантюристического склада ума».

-6

Участники опроса подметили, что наиболее циничными оказываются агенты по недвижимости, которые во время первого знакомства активно используют в своей речи уменьшительно-ласкательные суффиксы: «квартирка, двушечка, трёшечка, ремонтик». Впоследствии нередко выясняется, что именно такие люди грубы, циничны, а нередко и замешаны в тех или иных мошенничествах. Чаще всего респонденты сталкивались с грубиянами на рынке аренды квартир.

7. Официанты

Участники опроса отмечают, что градус хамства среди обслуживающего персонала в ресторанах и кафе возрос и встречается в 3 заведениях из 10. При этом грубят гостям не только официанты забегаловок из системы общепита, но и дорогих ресторанов. «Все чаще официанты принимают заказ с таким ярко выраженным презрением, что начинаешь задумываться – не плюнут ли они в тарелку», – отметил один из участников опроса.

-7

Вероятно, по аналогии с продавцами розницы, из-за высокой текучки кадров в ресторанной индустрии сформировалась критическая масса неквалифицированных и невоспитанных сотрудников. Теперь в ресторанах работают преимущественно приезжие из стран СНГ и российской глубинки.

8. Нотариусы

Выяснилось, что участники опроса регулярно сталкиваются с хамством в нотариальных конторах при оформлении простейших документов. Причём, большинство претензий было высказано не столько к секретарям нотариусов, которые встречают посетителей и выполняют основной объем бюрократической работы, сколько непосредственно к самим нотариусам.

-8

Респонденты отметили, что во время общения с нотариусами те часто проявляют нетерпение и высокомерие, а посетители «чувствуют себя бесправными крепостными, которые прошли выпрашивать одолжение у барина».

9. Чиновники

Одним из неожиданных выводов исследования стало резкое снижение количества претензий к чиновникам. Большинство участников опроса констатировали, что стали реже, чем раньше, сталкиваться с проявлениями неуважения или хамством со стороны госслужащих. Причем – независимо от уровня ведомства.

-9

Чиновники стараются вести себя сдержанно, конструктивно и деликатно – даже в коммуникациях с агрессивно настроенными посетителями. Вероятно, такая трансформация – результат специального инструктажа, а также воспитательный эффект использования гражданами многочисленных сервисов, позволяющих отстаивать свои права и обеспечивающих обратную связь с госаппаратом.

10. Полицейские и сотрудники ЧОП

Наряду с чиновниками стали более учтивыми полицейские и сотрудники ЧОП. В этой брутальной профессии, по-прежнему, популярны хамство, мат и угрозы.

-10

Однако чаще всего это латентные явления, возникающие при контакте полицейских и сотрудников ЧОП с лицами, вина которых в совершении преступлений доказана. В свою очередь в коммуникациях с рядовыми гражданами полицейские и охранники ведут себя достаточно корректно.

Вывод

«Уже почти 30 лет как социализм отменён, нет дефицита и очередей, возрос уровень жизни, но уровень культуры оказался никак не связан с уровнем благосостояния. Бескультурье не только отравляет повседневную жизнь. Низкая культура быта влечёт низкую управленческую, производственную и технологическую культуру, отражается на качестве результатов труда. Уровень агрессии и хамства в российских соцсетях – предмет глубокого удивления иностранцев и признак серьёзного психологического неблагополучия. Это проблема сохранилась в России и пока радикально решить её не удаётся, – подытожил Вадим Горжанкин, руководитель PR-агентства «Красное Слово».

Ставьте лайк! Подписывайтесь на канал! Заходите на сайт PR-агентства "Красное Слово"!