BMW представила новое, третье по счету поколение единички в кузове F40.
Главное отличие от предшественника - переезд на переднеприводную архитектуру FAAR, которая, по сути, является продолжением платформы UKL2, являющейся базисом для BMW X1, X2 и Mini Clubman.
Заднепроходных "копеек" нам больше не видать, увы. разумеется, опционально доступен полный привод.
Гамму двигателей открывают трехцилиндровые полуторалитровые турбоагрегаты - как бензиновый, так и дизельный. Первый выдает 140 сил и 220 Нм крутящего момента, а второй — 116 лошадей и 270 ньютонов.
Далее доступны четырехцилиндровые дизельные модификации 118d и 120d. 150 сил и 350 Нм; 190 сил и 400 Нм соответственно.
Трансмиссий на выбор три: шестуступенчатая механическая, семиступенчатая роботизированная и восьмиступенчатая автоматическая.
Трехцилиндровые "копейки" в базе предлагаются с механикой, за доплату - с роботом, а автомат — прерогатива четырехцилиндровых версий и полноприводных модификаций.
А сейчас пришла пора разочарований — будем говорить про топовую модификацию М135i XDrive. У нее под капотом бензиновая турбочетверка с отдачей в 306 лошадей и 450 Нм крутящего момента, а также лонч-контроль, самоблокирующийся дифференциал Torsen на передней оси и полный привод. Но вот незадача — она медленнее предшественницы! 4,8 секунды до 100 км/ч против 4,4 у уходящего поколения. Все потому, что на второй генерации 1 Series была установлена более мощная рядная шестерка на 340 сил и 500 Нм крутящего момента.
BMW с динамикой в последнее время вообще не везет. Х3 М и Х4 М, презентованные гораздо позже, чем конкурент в лице Mercedes-AMG GLC63 S, медленнее!
А в случае с единичкой вообще грусть - проиграли сами себе. Остается надеяться, что баварцы покажут нам что-то более заряженное, помимо M1 (ну, если таковая вообще будет).
Смена платформы отразилась на пропорциях и внутреннем пространстве: запас места в коленях задних пассажиров увеличился на 33 миллиметра, над головой — на 19 миллиметров, в локтях — на 13 миллиметров. Объем багажника вырос на 20 литров и теперь составляет минимум 380 литров. Внешние габариты хэтчбека, который теперь будет только пятидверным, изменились несильно: уменьшилась общая длина, колесная база, стала больше ширина и высота.
Также единичка F40 получила антипробуксовочную систему ARB, прежде доступной только для электромобиля i3s. Суть ее работы такова: контроллер, установленный в блоке управления двигателем способен в 10 раз быстрее определять потерю сцепления колес с дорогой и точнее дозировать подачу тяги.
Что касается интерьера, то он похож на все таковой во всех новых BMW. В наличии новая мультимедиа-система и отныне фирменные многоугольные виртуальные приборы.
Старт продаж намечен на сентябрь.