Многие автолюбители страны могли заметит, что в последний год агрессивно и активно свой автопром на территории России прелставляют китайцы.
Некоторые марки автомобилей вообще не были известны никому. Кроме Great Wall, Geely, Cherry приницпе других представленной не было. Да и из них лет 5 назад автомобили ничего не представляли. Были клоны иномарок, сделанные из фольги.
Сейчас же модельный ряд и марки автомобилей из поднебесной пестрят в разных автомобильных журналах, интернет изданиях и СМИ. Также китайцы активно были представлены на последнем московском международном автосалоне.
При этом, не все модели поднебесной выкатили на территорию России.
Но и их нам будет достаточно. Нужно сказать больше - уже имеется производство на территории России по сборе китайских автомобилей. Это марка HAVAL . Возможно, что пока...
Но возникает совершенно справедливый вопрос, почему рынок России так интересен Китаю? Ведь сам Китай является самым востребованным лакомым куском у автопроизводителей . Многие мировые автопроизводители стремятся завоевать и сохранять лидерство на этом рынке, потому что он огромен. И весьма перспективно, учитывая, что Китай 2ая экономика мира и 1ая фабрика планеты.
А секрет интереса к России заключается в следующем.
Рынок Китая не может расширяться до бесконечности. Более того , продажи автомобилей Поднебесной падают.
Блумберг не даст соврать (ссылка на английском, потому что в русскоязычной версии такого писать не будут, ибо подорвет имидж дружественной КНР).
Недавно прошла новость из Китая, весьма тревожная с учетом того, сколько отраслей работают на автопром.
Розничные продажи автомобилей в Китае в апреле сократились на 16.6% по сравнению с тем же месяцем год назад. Двузначное падение стало "нормой" - оно последовало вслед за сокращением в марте на 12% и в феврале на 18.5%.
В целом падение рынка продолжается уже 11 месяцев подряд.
Теперь становится очевидным, почему Китай расширяет свою экспансию- он ищет новые рынки сбыта для своих огромных производств, для того, чтобы кормить свое население. Падение в почти год означает уменьшение выручки и количества проданных автомобилей. Что с на них падает. По этому сравнительно дешевые и похорошевшие в качестве (в сравнении с ранними экземплярами) машины пытаются уже втюхать в России.
И представляется, что агрессивность продаж будет нарастать потому что Китай только начал активно заходить на наш рынок, а возвращаться ему некуда - дома автомобили плохо покупают...