История о том, как АЗЛК заказал рестайлинг своего Москвича ателье Раймонда Лоуи известна достаточно давно. Как и то, что 80 тысяч долларов, заплаченные американцам за эту работу ушли в никуда.
В результате доводить "Москвич-2140" до состояния 2140 SL конструкторы АЗЛК стали сами и здорово в этом преуспели. А вот о том, что на те же самые грабли наступили ИЖевские автостроители, и произошло это немного раньше, в начале 70-х, у нас почему-то не вспоминают.
Возможно потому, что за гораздо меньшую сумму ИЖевчан ещё в 1971-м году просто "кинули", выражаясь современным языком. Правда они при посредничестве ВО "Автоэкспорт" обращались в дизайн-центр корпорации GMC, и за разработку нового дизайна фургона "Москвич-434" ИЖ-Авто заплатил "всего" 40 тысяч долларов. Чуда, как видим, не произошло. То ли американцы откровенно издевались над нашими заказчиком из СССР, то ли поручили это второкурсникам, но результат американской "перелицовки" вы видите на оригинальных скетчах, предоставленных нам группой Pro-tech Custom Design .
Мало того что это безусловно старомодное решение - деревянные кузова в СССР перестали делать ещё в 50-х, так ещё не были выполнены пункты заказа о сохранении основных кузовных деталей(крыши, боковин, пола) штампы на которые не отработали на тот момент и десяти лет!
Да, некоторые скажут, что машина получилась своеобразной и самобытной, но речь шла об автомобиле для народного хозяйства, который надо было строить не прерывая серийное производство, и который должен находится в эксплуатации как можно дольше.
К счастью, в рамках договора о сотрудничестве больше половины уплаченных GMC денег ижевчанам удалось вернуть. Сумма составила 27300 долларов.
И как водится на Руси, только после этого конструкторы завода наконец получили карт-бланш на подготовку к производству знаменитого "каблучка" ИЖ-2715, который разошёлся по стране числом более миллиона экземпляров.
А автомобиль этот в Ижевске даже не удостоили своего места в музее завода. Конструкторы здраво рассудили, что такую позорную страницу в истории предприятия фиксировать не стоит и сдали машину в металлолом. Или на дрова.