Найти в Дзене

Mitsubishi Outlander встал на дороге: не ШРУС, а вариатор

Мастер-консультант «Восток-Авто» объективно установил: ходовая часть в порядке. Ни потеков, ни обрывов приводов не наблюдается. Мощность все-таки передаётся на колеса, поэтому ШРУС не при чём.

Только вот, как оказалось, передаётся эта мощность крайне нештатно: при включении драйва машина дергается, идёт рывками, на акселератор не реагирует.

Компьютерная диагностика показала ошибку АКПП CVT. При дальнейшей диагностике установлено: детали вариатора оказались в изношенном состоянии.

Сейчас всё больше машин оснащается вариаторами. Это происходит по причине хорошей конструкционной отработки узла плавного изменения передаточного отношения - CVT (Continuously Variable Transmission).

Однако у такого вида коробки передач есть своя специфика. Например, с такой коробкой нельзя вытаскивать свой или другой автомобиль «враскачку». То есть начинать движение в другую сторону можно только после полной остановки. Если водитель пренебрегал правилами, при этом не производил сервиса коробки – преждевременный износ и слом её практически неизбежен.

Важен и своевременный сервис, ТО вариатора обязательно при пробегах 50-60 тыс. км. Несмотря на современные магнитные масляные фильтры продукты износа при нарушении таких сроков увеличивают износ в геометрической прогрессии – больше износ – еще больше продуктов, и так далее.

Выяснилось, что владелец автомобиля проехал на вариаторе не менее 80 000 км без обслуживания. Вероятно, будь заезд на сервис 30 000 км назад – и шанс выжить у этой коробки был бы очень хорошим.

Причин выхода из строя вариатора может быть масса. Основные при такой неисправности – масляный насос и редукционный клапан, повреждение конических рабочих поверхностей. Может быть поврежден и ремень привода.

Может выйти из строя гидротрансформатор, обеспечивающий функцию плавного сцепления. Самая сложная часть вариатора, управляющая всеми функциями оптимального переключения передаточного числа и сцепления – гидроблок. «Гидромозг» вариатора, как его называют иногда мастера из-за похожести его сложного внутреннего вида на извилины.

Увы, с этим узлом случается прямо-таки болезнь «гидроцефалии»: отказ или неправильная работа узла порой моментально приводит к остановке автомобиля. Что и произошло в нашем случае.

Ремонт и восстановление износа всех других элементов в таком случае теряет смысл: ремонт гидроблока сам по себе очень недёшев. Плюс к этому вся работа отнимет у владельца массу «ходового» времени, довольно сложная работа не может быть исполнена в три секунды.

Тут срок будет многодневным, иногда и недельным. Гораздо рациональнее заменить весь вариатор на восстановленный агрегат с гарантией. На что и было получено согласие владельца.

Собранную АКПП привезли, установили. Сделали обкатку, залили свежее масло, все прописали, адаптировали. Чистая машина с плавным ходом готова для выдачи владельцу. Ну а мастера «Восток-Авто» напоминают: не забывайте про регламентные ТО важных узлов автомобиля, экономьте своё время и деньги.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО "Восток-Авто"