В 1955 году заместителя главного конструктора Ирбитского мотоциклетного завода Ф.А.Реппхина, посетила идея о создании недорогого интересного автомобиля. Руководство Научно-исследовательского института «НАМИ» его в этом поддержало. Уже в середине ноября 1955 года в Москве был представлен первый прототип, кузов которого был изготовлен в Ирбите, название этот автомобиль получил «Белка», о котором по какой-то причине со временем все забыли. Разрабатывался этот автомобиль совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом. Идея заключалась в том, чтобы производить этот автомобиль именно на мотоциклетном заводе, поэтому наличие оппозитного двигателя, разработанного на базе мотоциклетного М-72, совершенно не вызывает вопросов. В техническом плане маленький автомобиль не мог быть слишком мощным или очень комфортным, он делался совершенно не для этого и не в то время.
Самое удивительное чем он мог похвастаться, это своей мощностью в 20 л.с при 4500 об/мин, массе в 640 килограмм, а максимальная скорость автомобиля составляла 80 км/час. Достойный показатель для 2-цилиндрового двигателя, который разгонял её до максимальной скорости спустя очень долгое, мучительное время, а это 55 секунд. Именно такие показатели разгона были у «Белки» в 1955 году. Зато, это был автомобиль, вмещающий в себя четырёх пассажиров и при не большом расходе топлива 5л/100км, а на одном баке он мог проехать до 500 километров пути.
Своей конструкцией он напоминал знаменитую «БМВ-Изетта», такая же посадка на переднее сидение, с помощью открывающейся передней части автомобиля, полностью независимые подвески, разборные колёсные диски, тормоза мотоциклетного типа, но с гидроприводом. Автомобиль показали правительству в 1957 году, но до серийного производства она так и не дошла, навсегда оставшись неизвестной частью автомобильной истории. Основной причиной стал выбор «проверенной конструкции» - ФИАТ-600, который лёг в основу будущего ЗАЗ-965.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего Вам хорошего!