Найти тему
Adaperio

Как надо понимать: Экспорт китайских б/у авто

На текущей неделе чуть ли не все автомобильные СМИ наперебой делились "сенсацией" о якобы грядущем наводнении мира подержанными автомобилями из Китая. Поводом для новости послужило решение Министерства торговли Поднебесной о разрешении на экспорт машин с пробегом. Решение коснулось десяти крупных китайских городов, в числе которых Пекин и Шанхай - оттуда первые "бэушки" поедут искать новых владельцев.
На текущей неделе чуть ли не все автомобильные СМИ наперебой делились "сенсацией" о якобы грядущем наводнении мира подержанными автомобилями из Китая. Поводом для новости послужило решение Министерства торговли Поднебесной о разрешении на экспорт машин с пробегом. Решение коснулось десяти крупных китайских городов, в числе которых Пекин и Шанхай - оттуда первые "бэушки" поедут искать новых владельцев.

С точки зрения китайской экономики, мера вполне оправдана - в прошлом 2018 году в Китае впервые за 30 лет снизились продажи автомобилей. Открывая сбыт б/у машин за рубеж, Китай не только осваивает новую целевую аудиторию (у кого нет денег на новый авто), но и стимулирует внутренний рынок - продай старую, купи новую.

Но вот делать выводы о том, как скажется рассматриваемая мера на международном авторынке, на наш взгляд, преждевременно.

Во-первых, надо понимать, кто может стать потенциальным покупателем этих машин. Зажиточная Европа с ее достаточно высоким уровнем дохода населения и постоянно ужесточающимися требованиями к экологическому классу авто, едва ли станет скупать китайский "автохлам". Япония, Южная Корея и США - подавно. Остаются бедные страны Юго-Восточной Азии, Индия, Африка ну и мы с вам, то есть, СНГ.

Учитывая, что в России вот уже много лет по количеству продаж на вторичном авторынке лидирует совершенно неконкурентоспособная (по мировым меркам) ВАЗ-2114, можно предположить, что отечественный автолюбитель с радостью поменяет ее на подержанного "китайца" за те же деньги, а то и дешевле.

Более того, приличный пятилетний китайский автомобиль типа Great Wall Hover H5 без пробега по РФ, если будет предложен дешевле полумиллиона, запросто составит конкуренцию новым отечественным авто, цена на которые в последнее время неоправданно высока.

Понимают это и и у нас "наверху", поэтому просто так открыть отечественный рынок для китайских б/у машин никто не даст. А значит, опасения насчет "заваливания" всего мира и РФ, в частности, автомобилями с пробегом из Китая не вполне оправданы.

Присоединяйтесь к нашей группе, чтобы быть в курсе

Авто
5,66 млн интересуются