Я уже не раз писал об экспериментальных автомобилях Горьковского завода, которые по различным причинам так и не пошли в производство. В основном я писал о военных прототипах, настало время рассказать об автомобилях для народного хозяйства.
ГАЗ-56
Еще в 50-х годах на ГАЗе понимали, что эксплуатировать средние и тяжелые грузовики в городах и малых хозяйствах, экономически не целесообразно, поэтому в 1956 году был создан экспериментальный ГАЗ-56 грузоподъемность 1,5 тонны.
Грузовик первых серий имел оригинальную обтекаемую кабину, которую впоследствии из соображений унификации заменили на кабину от ГАЗ-53. Так же, новая полуторка могла похвастаться многочисленными техническими новшествами: телескопическими амортизаторами спереди, электромуфтой вентилятора, мостом с самоблокирующимся дифференциалом и 12-вольтовым электрооборудованием.
Двигатель форкамерный, развивал мощностью в 70 л.с. и расходовал около 16 литров бензина на 100 км.
По результатам испытаний ГАЗ-56, показал высокую надежность и в целом был готов к производству. Основным недостатком являлся маломощный мотор ЗМЗ-21, который делал автомобиль крайне медлительным, особенно с полной нагрузкой.
В итоге завод принял решение сосредоточиться на выпуске ГАЗ-53, проект ГАЗ-56 был закрыт.
ГАЗ-66А
Опытный ГАЗ-66А был создан в 1958 году. Он был призван сменить выпускавшийся уже более десяти лет ГАЗ-63. Грузовик имел просторную и комфортабельную кабину от ГАЗ-52Ф, лебедку, ширококолейные мосты и форкамерный мотор ГАЗ-51Ф, мощностью 85 л.с.
Автомобиль грузоподъемностью 2 тонны, был оснащен односкатными колесами с развитыми грунтозацепами, что придавало ему великолепную проходимость.
Основной проблемой ГАЗ-66А оказался "сырой" двигатель и устаревшая платформа. В то время на ГАЗе уже начали разработку перспективного бескапотного грузовика, который и получил название ГАЗ-66. Работы над 66А были остановлены.
ГАЗ-М73 "Украинец"
Легковой автомобиль ГАЗ-М73 "Украинец" создавался параллельно с ГАЗ-М72, но в отличие от него имел оригинальный внешний вид, хотя и схожий с Москвич-402.
Автомобиль имел короткую базу в 2 метра, полный привод и двухвдерный, двухместный несущий кузов. В ГАЗ-М73 установлен двигатель М-402 мощностью 35 л.с. Мосты, раздаточная коробка, подвеска полностью оригинальные, конструктивно схожие с ГАЗ-69.
Несмотря на маломощный двигатель ГАЗ-М73 имел максимальную скорость в 80 км/ч. На испытаниях в 1954 году, вездеход превзошел по проходимости ГАЗ-М72 за счет меньшей массы и специальных шин.
Украинец был рекомендован к производству, но из-за отсутствия мощностей на ГАЗе, проект передали на МЗМА. Но и там выпуск посчитали не целесообразным и готовили свои полноприводные Москвич-410 и 411.
Вот такие интересные автомобили конструировали на ГАЗе в 50-х годах. Если Вам понравился материал, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку.
Читайте также: Неудачные и неизвестные грузовики завода ГАЗ