Коробка переключения передач – один из самых важных узлов в устройстве автомобиля, благодаря которому, упрощенно, крутящий момент с двигателя передается на колеса. Однако, сейчас каждый автомобиль оснащается разными коробками передач – автоматическими и механическими, и, порой, это путает людей при выборе автомобиля. Так какая коробка лучше?
Механическая коробка передач (МКПП)
Изначально, когда автомобилестроение только набирало обороты, все КПП были механическими. Суть механической коробки заключается в том, что водителю необходимо вручную переключать передачи, работая, при этом, третьей педалью – сцеплением. Такой КПП есть место и в современном мире, и у нее есть свои преимущества:
• МКПП дает водителю больше свободы в плане управления транспортным средством, ведь водитель сам решает, на каких оборотах двигателя переключать передачу. Отсюда и исходят главные плюсы МКПП – более быстрый разгон автомобиля, а также повышенная экономичность в сравнении с автоматической коробкой. Плюсом к этому, водитель может спокойно буксовать, не боясь перегрева масла.
• МКПП из-за простоты своего устройства требует в несколько раз меньше масла, значит, его будет проще менять.
• Автомобиль с МКПП проще завести в мороз – у водителя есть возможность при запуске двигателя выжать сцепление, разъединив двигатель от коробки передач и уменьшив сопротивление. Также в механической коробке быстрее прогревается масло из-за меньшего его объема.
• Механическая коробка передач, в силу своей простоты, дешевле в ремонте и обслуживании.
Основной недостаток МКПП – повышенная нагрузка на мотор, из-за чего его ресурс быстрее снижается.
Автоматическая коробка передач (АКПП)
Более технологичная и технически сложная трансмиссия. Бывает нескольких видов: вариатор (одна «растягивающаяся» передача), автомат и робот (нечто среднее, между механикой и автоматом). К основным достоинствам АКПП можно отнести простоту в эксплуатации, а также более бережное отношение к двигателю. Прогресс не стоит на месте, и некоторые современные коробки способны приблизиться по экономичности и динамике разгона к механике.
Можно сделать вывод, что АКПП – проще в использовании и комфортнее, а значит, может подойти водителям с малым опытом. МКПП – как правило, надежнее и гибче, позволяет водителю более полно ощущать контроль над автомобилем и подходит для опытных водителей.