Найти тему
Третий Рим

КИТАЙСКИЕ СТАРТАПЫ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ЖДЕТ БИТВА ЗА ВЫЖИВАНИЕ

Китайский аналитик Ян Цзянь поделился в журнале Automotive News China своими размышлениями по итогам Шанхайского автосалона 2019 года.

По всему Китаю появились сотни новых стартапов по разработке электромобилей (EV) с мечтой стать следующими Tesla. 

Тем не менее, на автошоу в Шанхае были очевидны признаки того, что большинство стартапов EV исчезнут уже в ближайшем будущем.

Так, хотя, около двух десятков начинающих производителей электромобилей и продемонстрировали свои продукты на автосалоне, но лишь только небольшое количество из них начали реальное производство, и только три – Nio, WM Motor и Xpeng Motors (электрокроссовер Xpeng G3 на заставке), реально начали поставки на рынок…

Nio ES8
Nio ES8

…и только Nio и WM достигли значительного объема продаж.

Панель Nio ES8
Панель Nio ES8

Первый продукт Nio – электрический кроссовер ES8, дебютировал в шоу-румах в июне прошлого года. Совокупные поставки ES8 превысили 15 000 ед. к концу нынешнего марта, согласно отчету компании на Nasdaq.

WM EX5
WM EX5

Компания WM из Дубая начала отгрузки клиентам своего первого продукта – электрокроссовера EX5 в сентябре 2018 года. Компания заявила, что поставила в первом квартале 4083 ед. EX5.

Панель Xpeng G3
Панель Xpeng G3

Однако, некоторые из стартапов EV, такие как базирующаяся в Нанкине компания Byton и гонконгская Hybrid Kinetic, выставлявшие свои продукты на различных мотор-шоу (например, в Лас-Вегасе), так и не были представлены в Шанхае.

Byton Concept
Byton Concept

В частности, Byton грозит неопределенное будущее: его соучредитель Карстен Брайтфельд ушел и впервые выступил в качестве CEO другого китайского стартапа – Iconiq Motors, чей 7-местный электроминивэн Seven был презентован в Шанхае.

Iconic Seven
Iconic Seven

Уход Брайтфельда фактически равносилен вотуму недоверия к компании, которую он основал. Зато Iconiq Motors договорилась с более ранним шведско-китайским стартапом NEVS (купившим остатки шведского производителя Saab) о совместной разработке EV и параллельном производстве на новом заводе в Тяньцзине.

Новорожденные компании Nio, WM и Xpeng продемонстрировали, что для запуска производства стартапу надо собрать более ¥15 млрд ($2,2 млрд). Но большинство их отечественных аналогов не подняли и трети этой суммы, согласно данным, раскрытым компаниями.

В то время как в этом году, вероятно, будет запущено еще больше китайских стартапов, мировые автопроизводители также планируют увеличить выпуск электромобилей.

-8

Так, Volkswagen Group – крупнейший производитель легковых автомобилей в Китае, планирует выпускать около 12 миллионов электромобилей к 2028 году, сообщил на Шанхайском автосалоне президент Volkswagen Group Герберт Дисс.

VW ID.ROOMZZ
VW ID.ROOMZZ

Для достижения этой цели немецкий автогигант намерен в следующем году запустить производство EV на специализированных под них заводах в Шанхае и Фошане. Оба предприятия могут производить до 600 000 машин с электрориводом в год на основе глобальной платформы MEB, разработанной VW специально для электромобилей следующего поколения.

Если они действительно запустят массовое производство электромобилей и успешно преодолеют стадию «детских болезней», то местным стартапам придется конкурировать лицом к лицу с мировыми гигантами на своем же внутреннем рынке электромобилей.

Основатель WM Фриман Шен говорит, что потрясения среди китайских автопроизводителей за последнее десятилетие дают представление о том, как будут развиваться новейшие стартапы EV: «Десять лет назад в Китае было более 100 автопроизводителей, но теперь выжили только Geely, BYD и Great Wall, а остальные были либо закрыты, либо наполовину мертвы».

Шен предсказывает, что среди стартапов EV аналогичная картина проявится через пять лет: «Два или три будут лидировать, еще четыре-пять будут полумертвыми, а остальные будут просто закрыты».

Авто
5,66 млн интересуются