Сегодняшняя статья предназначена для любителей ворчать дескать современные автомобили-то все одинаковые, а раньше каждая марка имела своё собственное лицо. [Я признаю, что стою в ряду таких ворчунов, поэтому пишу всё это в том числе и для себя].
Работая над большой статьёй о восхитительной Alfa Romeo 75, я открыл для себя массу интересного и познавательного, очередной раз убедившись в том, что чем больше узнаёшь, тем больше убеждаешься в том, что ничего не знаешь...
Случайно увидев фотографию Арны, я был немало удивлён. За свои сто лет жизни Альфа Ромео заслужила репутацию компании-производителя в высшей степени оригинальных автомобилей со спортивным уклоном и неизменно высокой эстетической ценностью. Что же в таком случае прославленный щит и герб делают на носу этого тривиального хэтчбека, который странным образом похож на...
Datsun Cherry mk IV (N12)
C губ срывается бранное слово...
Нет, поимите меня правильно, я уважаю Datsun Cherry. Это совершенно нормальное, обширное семейство автомобилей (первое поколение - вообще мой кумир из-за своего внешнего вида) хорошего качества и достойного стиля. Многие из этих "Вишен" (Cherry - англ. "вишня") и сегодня отлично себя чувствуют, например в Финляндии.... Но какое отношение к этому автомобилю имеет Alfa Romeo!?
А отношение к Датсуну, как несложно догадаться, она имеет по очень простым и грустным причинам. В 80х тогда ещё независимая компания испытывала финансовые трудности и её руководство искало разные варианты для вывода фирмы из кризиса. Создание совместного с японским Ниссаном завода ARNA (Alfa Romeo Nissan Automobili) и стало реализацией такой попытки. Хорошо ли получилось?
Получилось отвратительно!
В чём сильные и слабые стороны японского и итальянского бренда?
Альфа - великолепный и быстрый, но хрупкий скакун, а Датсун - заурядный, но выносливый ослик. Плодом такой необычной любви стал болезненный мул... Итальянцы не могли оставить машину без прикосновения своей одухотворённой мысли. Двигатель, трансмиссия, передняя подвеска от Альфасуд и небрежная итальянская сборка сделали своё чёрное дело.
Датсун Черри стал Альфой, но, не приобретя в красоте, потерял своё главное преимущество - надёжность!
Как истинный мул, Арна не дала потомства. Терпящую бедствие компанию приобрёл концерн ФИАТ. Сотрудничество с японцами завершилось. ФИАТ не счел нужным выпускать две машины в одном сегменте, в котором у Альфы оставалась ещё и успешная Alfa Romeo 33.
След в культуре
Славное имя Альфы подействовало волшебным образом. Даже самый бледный автомобиль этой марки достоин внимания. Это доказывает наличие интереса со стороны публики и производителей масштабных моделей. Ниже 2 примера "засвета" Арны: