Как бы ни был хорош автомобиль, с его колесами порой случаются неприятности – проколы. Установка запасного колеса обычно занимает не более 10 минут. Но что делать тем, кто не умеет этого делать и не знает даже, как работает домкрат? Тем более, применение этого механизма сопряжено с опасностью.
Существуют общие правила безопасности при использовании автомобильного домкрата:
- обеспечить ровное, жесткое, горизонтальное основание для его установки;
- включить стояночный тормоз;
- включить тяговую передачу (1 или R) для автомобиля с механической коробкой или выбрать положение «P» для машин с АКПП;
- по возможности облегчить транспортное средство - высадить людей, выгрузить тяжелый груз;
- заблокировать скольжение колес противооткатными устройствами либо подручными средствами (кирпич, брусок и т.д.).
Стандартные требования, несмотря на свою бесспорность, часто бывают недостаточны. В некоторых ситуациях следует руководствоваться и прочими рекомендациями, важность которых доказана опытом других людей.
1) Бывает, что домкрат - не «родной» и не подходит для установки в стандартные проушины. Тогда следует проложить между кузовом машины и подъемником прокладку в виде деревянного бруска. Иначе кузов может быть замят. Главное – не жертвовать устойчивостью конструкции.
2) Если поломка произошла на мягком грунте, домкрат, скорее всего, будет в нем утопать. Нужно уложить под него прочную деревянную доску, имеющую достаточную площадь поверхности – и все получится.
3) Даже очень грамотный подъем автомашины с выполнением всех требований не гарантирует стопроцентной устойчивости. Поэтому, на всякий случай, под поднятую машину желательно поставить деревянный чурбан или хотя бы колесо (сначала запаску, потом – пробитое).
4) Если транспортное средство стоит на поверхности с большим уклоном, то даже противооткатные средства могут не удержать его от падения с домкрата. В такой ситуации следует попытаться:
a) упереть автомобиль при помощи длинной трубы в землю, дерево или дом, подложив под трубу брусок;
b) привязать буксировочным тросом.
5) В случае, когда встал выбор между своим здоровьем и целостностью автомобиля, не следует выбирать «железного коня».