Найти тему
ПроАвто

Тест-драйв Москвич-412ИЭ-028

Москвич-412ИЭ-028 был последней модификацией модели, родословная которого велась с середины 60-х годов 20 века. В начале 80-х годов ГАЗ, ВАЗ и АЗЛК в очередной раз модернизировали свои модели (на ВАЗе появились 2105 и 2107, АЗЛК модернизировал 2140 и также начал выпуск 2140SL, на ГАЗе освоили выпуск 3102), а Ижмаш продолжал выпускать все тот же 412-й (с небольшими изменениями), который завод освоил еще в конце 60-х годов. В 1982 году Ижмаш также модернизировал свою модель 412ИЭ, которая получила индекс 412ИЭ-028

Такой Москвич был у моего дяди, и на этом Москвиче (а также на родительском 2140 и дедовской "тройке") я начинал осваивать азы вождения 30 лет назад.

И всегда, когда встречаю на улицах любую старую советскую технику, стараюсь обязательно ее сфотографировать. Так и в этот раз, проезжая по одному из сёл в Курганской области, мы заприметили Москвич-412ИЭ-028 цвета "охра". Ну как не остановиться? Вот и я говорю, что никак. И мы, конечно же остановились, чтобы пофотографировать машину

Москвич-412ИЭ-028 производства Ижмаш. Красавец
Москвич-412ИЭ-028 производства Ижмаш. Красавец
Модернизация автомобиля коснулась в первую очередь экстерьера. Автомобиль получил, так называемую, "черную морду". Круглые фары головного света  слева и справа окаймляют оригинальные фонари, в которые интегрированы поворотники и габариты. Смотрится Москвич оригинально и, довольно-таки, симпатично
Модернизация автомобиля коснулась в первую очередь экстерьера. Автомобиль получил, так называемую, "черную морду". Круглые фары головного света слева и справа окаймляют оригинальные фонари, в которые интегрированы поворотники и габариты. Смотрится Москвич оригинально и, довольно-таки, симпатично
Крыло слегка помято, на капоте видны сколы и царапины, но в целом кузов в хорошем состоянии. Пороги даже родные, как потом сказал хозяин
Крыло слегка помято, на капоте видны сколы и царапины, но в целом кузов в хорошем состоянии. Пороги даже родные, как потом сказал хозяин
Задние фонари вместе с оригинальными треугольными поворотниками перекочевали с 412ИЭ без изменений.
Задние фонари вместе с оригинальными треугольными поворотниками перекочевали с 412ИЭ без изменений.

Начав фотографировать машину мы на столько увлеклись, что не заметили подошедшего хозяина. И что сказал хозяин, увидев наш интерес к его автомобилю? Он достал из кармана ключи и говорит "На, бери, езжай". Мы долго не сопротивлялись, и поехали ). Но перед тем как поехать, мы провели еще небольшую фотосессию автомобиля уже с позволения хозяина

Вот так на Москвиче открывается капот
Вот так на Москвиче открывается капот
Заводская табличка под капотом, завод Ижмаш, модель 412ИЭ-028
Заводская табличка под капотом, завод Ижмаш, модель 412ИЭ-028
Мотор объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с.
Мотор объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с.

Фара и габаритный фонарь с поворотником
Фара и габаритный фонарь с поворотником
Задние фонари 412-го Москвича
Задние фонари 412-го Москвича
Даже брызговики оригинальные с надписью "Иж"
Даже брызговики оригинальные с надписью "Иж"
Москвич-412ИЭ-028 отличался от предыдущей модели 412ИЭ не только оформлением передней части, но и наружными дверными ручками, которые опустились ниже и стали "утопленными" в дверь, то есть более безопасными
Москвич-412ИЭ-028 отличался от предыдущей модели 412ИЭ не только оформлением передней части, но и наружными дверными ручками, которые опустились ниже и стали "утопленными" в дверь, то есть более безопасными
Москвич-412ИЭ-028 - вид сбоку
Москвич-412ИЭ-028 - вид сбоку
Повторитель поворотника расположен на верхней части крыла в непосредственной близости от водительской двери
Повторитель поворотника расположен на верхней части крыла в непосредственной близости от водительской двери
Москвич-412 - шильдик металлический, не то что сейчас пластмассовые лепят
Москвич-412 - шильдик металлический, не то что сейчас пластмассовые лепят
Маленькое зеркало наружнее
Маленькое зеркало наружнее

Ну что, осмотрели автомобиль снаружи, давайте посмотрим и вспомним каким он был внутри

Водительское место
Водительское место
А здесь ютились (по-другом не скажешь) задние пассажиры. Хотя в детстве заднее кресло казалось просторным, а сейчас нет )). Передние кресла оснащались подголовниками. Правда многие водители в то время их снимали почему-то
А здесь ютились (по-другом не скажешь) задние пассажиры. Хотя в детстве заднее кресло казалось просторным, а сейчас нет )). Передние кресла оснащались подголовниками. Правда многие водители в то время их снимали почему-то
Комбинация приборов. Все надписи по-русски, никакой латиницы
Комбинация приборов. Все надписи по-русски, никакой латиницы
Иж, просто Иж
Иж, просто Иж
Что там видно в маленькое зеркало? Почти ничего. А помните эти открывающиеся треугольные форточки на передних дверях?
Что там видно в маленькое зеркало? Почти ничего. А помните эти открывающиеся треугольные форточки на передних дверях?
Со стороны пассажира нет никакого наружного зеркала. При перестроении, водитель, крути головой
Со стороны пассажира нет никакого наружного зеркала. При перестроении, водитель, крути головой
На рычаге переключения передач изображена схема переключения. Помните, что у Москвичей задняя передача включалась так, как сейчас включается пятая передача?
На рычаге переключения передач изображена схема переключения. Помните, что у Москвичей задняя передача включалась так, как сейчас включается пятая передача?
Плафоны неродные, но все равно, старые добрые теплые ламповые плафоны из той эпохи, из нашего детства
Плафоны неродные, но все равно, старые добрые теплые ламповые плафоны из той эпохи, из нашего детства

Ну что, поехали )

И мы поехали. Впечатления от вождения незабываемые. Руки-ноги, ну и голова тоже, не забыли как надо ехать на Москвиче. Постоянно подруливать, ближе к 90 км/час машина уже ровно по прямой не едет, ловишь ее и следишь за дорогой. А ведь в нашем детстве мы ездили вместе с родителями на таких машинах и на моря и в деревню к бабушке/дедушке, и никто не жаловался, все были довольны этими добрыми машинами. И мы тоже остались довольны и еще долго вспоминали эту поездку, спустя 30 лет

Спасибо большое хозяину этой машины, Степану

Иж
Иж
А здесь находится горловина бензобака, и не надо "париться" вопросом, а каким же боком мне подъезжать к колонке )
А здесь находится горловина бензобака, и не надо "париться" вопросом, а каким же боком мне подъезжать к колонке )

Вот такой удивительный и спонтанный тест-драйв состоялся у нас )

Всем спасибо за внимание!!!

Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!

Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!!

-26

-27