Найти тему

5 случаев, когда автопроизводители струсили

Оглавление

Здравствуй, дорогой читатель.
Порой случается так, что инженеры автопроизводителей проектируют потрясающие машины, дело иногда доходит и до рабочего прототипа, почти готового к массовому производству и...в последний момент мозги компании решают сворачивать проект. Их тоже можно понять, ибо все делается ради прибыли, и хорошие автомобили - не исключение, но соглашаться с правильностью их решений - уже наш с тобой выбор.
Вот 5 примеров, когда финансовые отделы компаний губили проекты инженеров.

BMW M8

О существовании прототипа журналисты узнали в 2010-м году, а в 2012 состоялся первый и пока еще последний публичный показ автомобиля, которая к тому моменту считалась лишь легендой. Инженеры взяли 850i, облегчили, настроили шасси, а 5-литровый V12 увеличили до объема 6.1 литра,в результате чего мощность от 300 л.с. поднялась до астрономических на 1990 год 558 л.с, a кр. момент - от 450 до 500 Нм. В сравнении, у Ferrari F40 и Ruf CTR Yellowbird, быстрейших на тот момент автомобилей было по 478 л.с., а у только вышедшей Lamborghini Diablo - 492 л.с. Максималка ожидалась где-то за пределами 320 км/ч.

Единственный на сегодня экземпляр.
Единственный на сегодня экземпляр.

Но, ссылаясь на низкие продажи топовой 850csi (всего 1510 штук за 4 года), маркетологи BMW посчитали авантюрой выпускать намного более дорогую машину, пускай и куда более мощную. И до сих пор не заканчиваются споры, мог бы такой монстр быть успешным или нет. Жалко стало зверя...

Аudi R8 V12 TDi


Этот, в отличии от предыдущего, был концепт каром, который был представлен в Североамериканском Международном автошоу в 2008 году. В нее был установлен экзотический 6-литровый турбодизельный V12 от Audi Q7, развивающий 493 л.с. и 1000 Нм. Машина разгонялась до сотни за 4.2 секунд и достигала максимальной скорости в 300 км/ч.

-3

Проект был свернут из-за больших затрат адаптации машины к большой дизельной силовой установке, которые, по мнению руководства не окупились бы продажами.

TVR Cerbera Speed 12

Компания TVR славится своими безумными автомобилями, выделяющимися не только непривычным дизайном, но и внушительными ходовыми качествами. Правда один раз инженеры перегнули палку. Разрабатывалась машина для участия в гонок в классе GT1, а также планировалось выпустить дорожную версию на ее основе. Во время разработки класс GT1 был отменен, поэтому ее адаптировали под класс GT2, где она смогла пользоваться некоторым успехом. Но пиком проекта должна была стать именно дорожная версия, у которого были сняты все ограничители мощности двигателя, которые были необходимы для участия в гонках из-за регламента. Результатом была машина с 7.73-литровым V12 мощностью в 811 л.с. (по другим данным 973 л.с.) и весом в всего 1000 кг.. Такой монстр стоимостью в $245000 должен был разгоняться до 100 км/ч за 2,9 секунд и достичь 386 км/ч (240 миль/ч). Машину испытал сам Питер Уилер, тогдашняя глава TVR и опытный гонщик, который выбираясь из машины сразу отменил все заказы и вернул клиентам депозиты ради их безопасности, поскольку посчитал машину слишком мощной для дорог общего пользования. Еще бы, мощность под тысячу лошадок без трэкшн контроля и ABS.

Один из тестовых машин. На данный момент уничтожен.
Один из тестовых машин. На данный момент уничтожен.

На самом деле, сейчас существует один экземпляр дорожной версии, который был собран запчастями гоночной машины специально для энтузиаста, одобренного самим Уилером.

Lotus Esprit Concept

В 2010 году на Парижском автосалоне маленькая компания Lotus удивила публике сразу 5 концептами. Об Elise, Elite, Elan и Eterne может быть напишу как-нибудь в другой раз, обращая внимание на Esprit, которая ближе всего подобралась к серийному производству. Он должен был стать соперником Ferrari 458 Italia и Porsche 911, для него в кой-то веки компания разработала новый 5-литровый двигатель V8 мощностью 600 л.с., который позже был использован возрожденной командой Lotus Формулы 1, плюс красивый дизайн и отменная управляемость в стиле автомобилей Lotus. Производство планировалось начать в конце 2013 года и передать первые машины клиентам в начале 2014-го. И казалось бы, что же может пойти не так?

Выглядит потрясно, не правда ли?
Выглядит потрясно, не правда ли?

К сожалению, компания не смогла найти достаточно инвестиций, а имеющимися средствами не стала рисковать. В итоге все тестовые прототипы были уничтожены. А ведь в McLaren смогли это сделать и теперь имеют целую линейку моделей. Трусы!

Jaguar C-X75

Вы наверняка успели встретить эту машину в Asphalt 8, Need For Speed: Rivals и во многих других компьютерных играх, а также в фильме "007: Спектр" 2015 года. Появившись на свет тиражом в 250 экземпляров за $750000 каждый, она должна была надирать задницы тройки величайших гиперкаров истории: McLaren P1, Porsche 918 Spyder и LaFerrari. Детище сотрудничества Jaguar и Williams (да, того известного Williams из Формулы 1) была буквально напичкана инновационными решениями. Среди них турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом в 1.6 литра, мощностью 500 л.с., который умеет раскручиваться до 10200 (!!) оборотов (кстати, он так и не был использован ни в одной другой машине), еще вдобавок 2 электромотора, каждый добавляющий под 200 л.с и 407 Нм, что дает разгон до сотни за 3 секунд и максималку в 354 км/ч. Быстро, громко, экономично.

-6

Но...в последний момент в Jaguar подумали, что во время экономического кризиса мало кто купит такую машину и им не удастся распродать весь тираж. Проект был "заморожен на неопределенный срок". Трое из прототипов были проданы на аукционе, один стоит в музее Jaguar и еще один оставили в компании для будущих показов. Аж стыдно.

Итак, на сегодня это было все. Если тебе понравилась моя работа - ставь лайк и поделись мнением в комментариях, это даст мне мотивации постараться.

Скоро будет вторая часть. Не пропустите!

Авто
5,66 млн интересуются