Компания GM Uzbekistan возобновляет в нынешнем году поставки в Россию своих легковых автомобилей бренда Ravon, но уже… российской сборки. Компания договорилась c небезызвестным заводом Derways Motors об их сборке в Черкесске. Первая тестовая партия машин ожидается к середине лета, а с конца года буцдет запущен полноценный серийный выпуск.
Надо сказать, что 2018 год выдался для обеих компаний GM Uzbekistan и Derways Motors весьма нелегким, так им фактически пришлось пережить системный кризис, но в итоге узбекский автопроизводитель GM Uzbekistan стал независимым от американского концерна General Motors и отныне входит состав национального холдинга «Узавтосаноат». Продажи автомобилей под брендом Chevrolet были возобновлены на местном рынке, кроме того, партия машин под маркой Ravon сборки казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром» пошла на экспорт в Беларусь.
У Derways Motors своя история – так в октябре 2018 года был свернут выпуск автомобилей на обеих площадках завода – в Черкесске и в Ставрополе. Затянувшаяся проверка предприятия следственным комитетом привела к уходу прежних китайских партнеров Chery, Lifan, Brilliance и Hawtai (НТМ). Руководство Derways попало под обвинения в уклонении от уплаты налогов. При этом остановка одного из главных работодаьелей республики ощутимо сказалась на местных жителях, оставив без работы сотни сотрудников. В феврале нынешнего года глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов заявил, что власти республики готовы помочь предприятию и совместно с федеральными ведомствами находятся на пути решения проблемы.
По информации «Известий» было подписано соглашение о крупноузловой (SKD) сборке автомобилей Ravon на мощностях Derways. Заводы Derways Motors входят в госпрограмму о промышленной сборке, что дает возвожность GM Uzbekistan ввозить в Россию машинокомплекты беспошлинно и при этом получать от российского правительства компенсацию утилизационного сбора. Соответственно, а шоу-румы российских дилеров бренд Ravon вернется ближе к 2020 году. В более близкой перспективе автомобили Ravon могут вернуться на российский рынок как узбекской, так и казахстанской сборки. Впрочем, успех возвращения Ravon в Россию прежде всего зависит от разумности ценовой политики руководства компании.
Модельный ряд у Ravon у же сравнительно устаревший: Ravon Nexia R3 (Chevrolet Aveo) и Ravon R4 (Chevrolet Cobalt), которым, в любом случае придется конкурировать с моделями типа LADA Granta, а замахнуться на такие свежие бестселлеры как Lada Vesta и KIA Rio с Hyundai Solaris им вряд ли удастся.