Если во время смены покрышек ваш автомобиль загоняют на подъемник, то стоит этим воспользоваться. Пока днище и прочие труднодоступные элементы машины находятся в поле зрения, можно провести небольшой осмотр, который впоследствии поможет сохранить деньги и нервы.
Амортизаторы, глушитель, трос ручного тормоза, трубки и подвеска
В первую очередь стоит обратить внимание на глушитель. Дело в том, что за время эксплуатации зимой он мог получить различные механические повреждения или попросту прогореть.
В большинстве случаев владелец привыкает к постепенно меняющемуся звуку выхлопа из-за медленного прогорания, а потому замечает его в последний момент.
Также важно внимательно осмотреть колесные арки и днище авто на предмет повреждений и ржавчины. Заодно стоит проверить целостность топливных патрубков и тросика ручника.
Затем посмотрите на состояние тормозных колодок и дисков. Очень важно уделить внимание состоянию сайлентблоков, пыльников, шаровых, наконечников тяг и стабилизаторов.
Пользуясь случаем, обязательно проверьте, не появился ли люфт колес, а также состояние амортизаторов и пружин.
Колесные диски
Огромное количество автовладельцев попросту забывают о необходимости периодического осмотра обратной стороны колесных дисков. Обычно видна только их лицевая часть, но на подъемнике можно осмотреть их полностью.
Очень часто вследствие нагрузок диски трескаются и деформируются. Если небольшой дефект может и не дать о себе знать, то серьезное повреждение приведет к преждевременному износу резины, появлению дополнительной нагрузки на подвеску, а через некоторое время - к разрушению самого диска.
Обратите внимание на то, что все производители дисков крайне не рекомендуют ремонтировать их методами нагрева, сварки и наплавки. Дело заключается в том, что данные операции приводят к изменению структуры сплава. В результате диск становится менее прочным и безопасным.
Обязательно ли проводить развал-схождение?
Если всю зиму вы водили осторожно, не попадали в ямы, то можно обойтись и без этого. После замены резины обкатайте авто, если его не ведет в сторону, а в рулевом колесе отсутствует вибрация, то все в порядке и развал-схождение пока можно не делать.
Важно также отметить, что удары и вибрация в рулевом колесе могут свидетельствовать о разбалансировке или повреждении дисков, а также проблемах с подвеской и рулевым механизмом.
Если вам понравилась статья, поставьте 👍 и подпишитесь на наш канал!
✅ Ошибки на мойке самообслуживания: не делайте этого
✅ Полезные лайфхаки для автомобилистов: хоть один да пригодится
✅ Рабочая лошадка и друг: дальнобойщик проехал на своем тягаче более 8 млн. км за 34 года