Произошло это знаменательное событие в пятничный вечер, когда пробки в Москве только только стали набирать силу. Мне был предложен заказ, с пометкой "Долгая поездка".
Кто работает через Яндекс.Такси, тот знает, что это практически единственный вариант заказов, когда водитель такси может видеть конечный адрес до момента принятия самого заказа (еще разумеется заказы в аэропорт). И в этом случае отказ от него не карается снижением активности у водителя.
Так вот, в предложенном мне заказе был указан адрес, откуда нужно было забрать пассажира (довольно близко от моего местоположения, порядка 500 метров), а в качестве конечного адреса был указан город Коломна.
А теперь самое интересное.
В нижней части заказа было рассчитано примерное расстояние - это около 100 км, а самое главное время в пути - порядка полутора часов.
Я тогда подумал, что в городе начинаются пробки и чем мне толкаться по городу, лучше я съезжу в область, а когда вернусь, то пробки к тому времени уже рассосутся. Ведь обратно то я поеду в противоход основному потоку, поэтому я и согласился с предложением и принял тот заказ.
Когда я заехал во двор нужного мне дома, то отметился и собрался было ждать своего пассажира, но из любопытства решил посмотреть в навигаторе - сколько же времени моя будущая поездка займет на самом деле. Поскольку я уже не один раз сталкивался с тем, что Яндекс.Такси слишком оптимистично рассчитывает время в пути по заказу. Иногда его расчетное время может от часа, в момент принятия заказа, вырасти до часа двадцати, а то и до полутора в реальности.
Так вот каково же было мое удивление, когда я увидел, после того как навигатор построил маршрут до конечной точки,что во-первых расстояние вышло не 100, а 130 км, но самое главное - это время.
Оно изменилось с полутора часов до 3,5!!!
А так как время было вечер пятницы, то и даже те расчетные 3, 5 часа могли запросто превратиться в 4, а то и больше, поскольку пробки только еще начинались.
И тогда я принял может быть и неправильное решение по отношению к моему пассажиру, но тем не менее вполне оправданное на мой взгляд.
Я отменил этот заказ, заслуженно потеряв 16 пунктов активности.
Логика моих действий была такая:
Яндекс.Такси почти всегда предлагает водителю фиксированные заказы, за небольшим исключением, обычно когда пассажир не определил свой конечный адрес. А так как предстояло ехать в область и адрес я видел вполне отчетливо, то я решил, что этот заказ явно фиксированный по цене.
Это означало для меня, что он имеет заранее установленную стоимость, которую я получу вне зависимости от того, сколько проведу времени на заказе. А так как она была наверняка рассчитана исходя из 100 км пути и полутора часов времени, то фактическая разница в 30 км и целых 2 дополнительных часа мне оплачена не будет. Что означало для меня перспективу реально очень долгой поездки за очень скромные в итоге деньги.
Это и послужило главной причиной отмены заказа, которую я сделал.
Интересно услышать мнения по этому поводу бывалых таксистов. Попадали ли Вы в такие ситуации и как Вы в этих случаях поступали.
Повторюсь, что изначально я был согласен выполнить этот заказ, но не в данном конкретном случае, когда фактическое время отличалось от расчетного в разы.