Найти тему

Назван ТОП самых дорогих брендов 2018 года

Оглавление

Forbes ежегодно публикует рейтинг самых дорогих брендов всего мира. Мы решили поделиться статистикой и своим мнением по поводу нее.

Какие же бренды вошли в первую десятку? Тут все достаточно очевидно. В век интернета быть иначе просто не могло, поэтому в ТОП-3 вошли Apple, Google и Microsoft.

Причем каждая из этих компаний демонстрирует рост в сравнении с прошлым годом.

Обратите внимание на огромную разницу между первым и последним местом
Обратите внимание на огромную разницу между первым и последним местом

Всего в рейтинг Forbes вошли 100 брендов из 200, оцененных редакцией журнала. Важным условием попадания в рейтинг было присутствие компании на рынке США, поэтому в ТОП не попали, например, не менее известные и крупные Vodafone (британский оператор связи) и Alibaba Group (китайский лидер в области электронной коммерции).

Почему именно эти бренды вошли в ТОП-10?

Мы в DECIDE обсудили этот рейтинг и сделали кое-какие выводы. Можно смело брать на вооружение тем, кто планирует разработку собственного бренда. И, возможно, тоже мечтает попасть в рейтинг Forbes))

1. Сильная философия

Красивая картинка способна вести за собой, но реальных последователей может получить только бренд с сильным смыслом. Речь идет невербальных составляющих бренда: слоганы, идеи, рекламные сообщения – все это должно быть пропитано философией компании. И она должна быть близка целевой аудитории!

Apple выбирают не только из-за функционала или дизайна, а еще и из-за статуса. Источник картинки: yandex.ru
Apple выбирают не только из-за функционала или дизайна, а еще и из-за статуса. Источник картинки: yandex.ru

2. Делают крутой продукт

Посмотрите на список ТОП-10 самых дорогих брендов: это ведь те компании, с продуктами которых мы сталкиваемся каждый день и несколько раз! На своем iPhone мы вбиваем в поиске Google интересующий нас запрос, видим страничку компании в Facebook и потом заказываем ее товар на Amazon, не забывая отслеживать заказ с компьютера Microsoft. Мы пьем Coca-Cola (или любой другой напиток этой корпорации), пользуемся техникой Samsung, ездим на машинах Toyota и смотрим фильмы Disney… Компания AT&T – это телекоммуникационная компания в Америке. Само собой, она тоже участвует в жизни своих клиентов ежедневно.

Получается, секрет успеха в том, чтобы создать продукт, без которого люди просто не смогут жить. Или смогут, но уже не захотят…

Посмотрите на картинку и посчитайте, со сколькими из этих брендов вы сталкиваетесь каждый день. Источник картинки: yandex.ru
Посмотрите на картинку и посчитайте, со сколькими из этих брендов вы сталкиваетесь каждый день. Источник картинки: yandex.ru

3. Мощная реклама и большие бюджеты

Лидеры этого рейтинга по совместительству являются одними из крупнейших рекламодателей. Их бюджеты насчитывают миллионы долларов, скажете вы, легко завоевывать сердца аудитории с таким размахом! Это так, но ведь и с малым бюджетом можно развивать свой бренд. Главное – максимально эффективно использовать средства и не забывать об анализе своей целевой аудитории.

Грузовик Coca-Cola стал легендой. Источник картинки: yandex.ru
Грузовик Coca-Cola стал легендой. Источник картинки: yandex.ru

4. Качественный продукт

Дэвид Огилви в свое время говорил:

реклама может продать качественный товар, но только один раз.

Люди становятся постоянными покупателями, потому что уверены: они купят Колу и почувствуют именно тот вкус, который они хотят; они знают, что Apple выпускает лучшие смартфоны в мире или что машины Toyota – одни из самых надежных и проверенных.

Иногда качество является частью позиционирования и может быть просто «навязано» потребителю. Но ведь это сделано умело, если последователи бренда свято уверены в нем?...

Бренд как нематериальный актив

Обратите внимание на стоимость брендов. Это ведь огромные суммы! Бренд для каждой из этих компаний является важным активом, повышающим реальную стоимость ценных бумаг, акций и пр. Поэтому развитие бренда – это не только про завоевание сердца потребителя, это еще и про выгодные инвестиции и финансы.

Если вы еще не доросли до уровня мировых корпораций, не отчаивайтесь: на любом уровне бизнеса бренд как актив будет высоко оценен. Это поможет вам продать дороже компанию или франшизу.

Почему?

Потому что вместе с компанией вы «продадите» большую аудиторию людей, лояльных к этому бренду. А люди сейчас – главная ценность.

DECIDE | Решение не за горами