Найти тему
Зато не в кредит

Выясняем, Renault Logan – французский или румынский автомобиль?

Около месяца назад я написал статью о том, почему в России не любят французские автомобили. Ссылку на неё я оставлю внизу, а сейчас поговорим о другом. Что-то меня дёрнуло сказать, что Renault Logan – одна из немногих французских машин, которая редко ломается и её дешево чинить.

В комментариях разгорелась лютая дискуссия о том, можно ли назвать Логан французским? Или его придумали румыны, а завод Dacia просто принадлежит компании Renault, вот она и примазалась к удачной разработке соседей.

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Я пишу эту статью, чтобы поставить точку в этом вопросе. Итак, поехали.

Кто разработал культовый автомобиль всех таксистов мира?

Всё началось в 1998 году. Руководству компании Renault стрельнуло в голову придумать машину, которая будет стоить не больше 5000 евро, и она подойдёт для любого климата, будь-то занесённый снегом Мурманск или жаркий Каракас, где плавится асфальт.

Более того, эта бричка ещё должна будет ездить на чём попало, начиная от 92-го бензина и заканчивая этиловым спиртом. Кстати, в Бразилии реально ставили на первый Logan литровый мотор, который переварил этил, или его смесь с бензином.

Иллюстрация Pixabay
Иллюстрация Pixabay

Руководителем проекта поставили человека по имени Жан-Мари Гюртиже. Первый макет появился год спустя, а сами работы велись в центре R&D под Парижем, и только силами инженеров Renault. Таким образом, можно смело заключить, что разрабатывали Logan французы. Это их автомобиль.

А причём здесь румыны?

Чтобы максимально удешевить производство, в 1999 году, то есть через год после начала разработки Логана, французы купили завод Dacia в Румынии. Тогда он был дико отсталым и не отвечал продвинутым стандартам концерна Renault-Nissan.

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Новые хозяева полностью сменили производственную линию, отладили сервис, логистику и всё остальное. На приведение румынского предприятия в достойный вид, пришлось потратить астрономическую сумму в 1 миллиард евро. Именно столько составили все инвестиции в проект.

Несмотря на то, что работы начались ещё в 90-е, первый Renault Logan выехал с конвейера только в 2004-ом году. Но расчёты и вложения французов оправдались. Он стал крайне популярным, и за эти 15 лет были спроектированы ещё хэчтбек, универсал, фургон и даже пикап.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Почему французы не могут делать все свои автомобили такими же дешевыми, надёжными и простыми?

А зачем? Logan был специальным проектом, рассчитанным на таксистов, корпоративные парки и самых бедных водителей из разных стран мира. Какой-нибудь Megane производят для совсем другой аудитории – более обеспеченной и утончённой. Им и в сервис заехать будет не накладно.

Советую посмотреть:

Почему в России не любят французские автомобили? Три причины.

Почему немецкие автомобили стали такими ненадёжными и капризными?

Почему сами китайцы не ездят на китайских машинах?

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются