С 2013 года я являюсь обладателем Toyota Rav4, выбирал среди всех конкурентов, которые тогда были доступны на рынке, но Тойота привлекла в первую очередь кондовым проверенным мотором 2AR-FE, классическим гидроавтоматом и большим багажником. Также после предыдущего Mitsubishi Outlander XL хотелось только Японскую сборку. Что сказать за 6 лет и всего-то 75 тысяч проблем не было, не было гарантийных обращений, кроме масла и фильтров ничего не менялось.
Про новое поколение слышал давно, но, когда увидел первые фотографии промелькнула мысль – наверно это автомобиль для американского рынка. Там “рафик” любят, только за 2017 год было продано более 400 тысяч, а у нас за 2017 всего 32 тысячи. Согласитесь, цифры хорошие, можно сказать не машина, а корова, которая даёт много хорошего молока.
И вот Японцы решили, что корову пора обновить, сделать её моднее, современнее. Внешний вид нацелен максимально на американский рынок, что не удивительно, продается же хорошо. От прежнего городского кроссовера ничего не осталось. Предыдущее поколение было достаточно утилитарным, дизайн чисто японский ничего лишнего. Тут же вдохновлялись видимо квадратом Малевича, формы очень грубые, непонятные квадратные арки, множество граний.
Отдельная история — это новый корпоративный стиль в виде решётки радиатора, которая поесть просит или безуспешно пытается злиться. Конечно это вкусовщина и многие со мной не согласятся, но дизайн получился нормальным только сзади, где прослеживаются черты прошлого поколения.
Ладно с дизайном, что по техничке? Все описанное ниже скорее всего растеряется по пути на наш рынок, но всё же. В линейке моторов остается дизель, гибридный мотор, а также появится обновленный 2.5, опять же к нам он скорее всего не дойдет, так как у него 203 силы, с нашими налогами это глупо, как минимум нужно задушить до 199, но зачем, если и так купят старый на 180 сил. Также появился новый гидроавтомат 8-ми ступенчатый, предположительно Aisin, а это уже хорошо, ну явно лучше японской страсти к вариатору.
Изменился полный привод, и как заявляется будет доступно две версии: проще говоря тот, что и был, назовем его городской вариант и версия типа Mitsubishi Evolution, где появится дополнительная электромагнитная муфта, которая будет распределять момент между правым и левым колесом задней оси, можно сказать блокировка, но крутящий момент будет передаваться преимущественно на колесо, у которого есть сцепление с поверхностью.
Да и в целом, если в моём Rav4 нет ничего, что я мог бы нажать на бездорожье (кроме педали газа), то в новинке появится целая куча режимов, где можно выбрать тип камней, по которым нужно ехать или цвет песка. У меня же есть только две кнопки eco и sport (комплектация максимальная) и разницы до и после нажатия нет, разве что меняется надпись на приборной панели.
Но есть и реальный плюс новинки, она построена на новой модульной платформе Toyota и модель Rav4 стала больше, преимущественно в салоне. И в целом салон стал выглядеть веселее, применили больше материалов, тот же руль с неудобными кнопками, примерно та же панель с неудобным расположением кнопок слева от руля. Печальный экран из 2002 теперь расположили выше, это удобно, да и сам экран выглядит куда качественней, но вот традиции соблюли, оставив кнопки из 2002.
Также теперь доступны такие опции как панорамный люк, вентиляция сидений, подогрев заднего ряда, адаптивный круиз-контроль. Тойота подтвердила, что старый Рав бренчал (хотя в гарантийный период они это отрицали) и был шумноватым, говорят уплотнили новинку, будет тише комфортнее, но честно, слабо верится. В остальном же старая добрая Тойота Рав4, стала больше, вроде агрессивнее, немного технологичнее, но главное, чтобы оставалась надежной.