Как у меня тормозуха вытекла на светофоре...
Стою я на светофоре, и в момент, когда трогаться нужно, включать первую, понимаю - педаль сцепления у меня как жена в первую брачную ночь - податливая... ну ладно, думаю, чего такого... Выжал педаль то, а первую скорость воткнуть не могу...
Тыр тыр, не включает... Ни первая, ни вторая, никакая... Мне сигналить уже позади начинают, мол че стоишь... Делать нечего, включил аварийку, пошел выставлять знак аварийной ситуации...
Что произошло, и как я понял - что это выжимной?
Когда вышел, заметил, что под автомобилем пятно все больше и больше... Я сразу глушить машину, страшно же!
Пальцем то ткнул в пятно - тормозуха... То есть, судя по всему - сцепа... Так как тормоза выжимались хорошо...
Ну и как бы тут понятно - выжимной... Как я его пропустил, как вообще удалось так, не знаю... Но, зато, теперь я точно знаю, спасибо СТОшнику грамотному, научил определять износ ступичного по звукам...
Как определить, что выжимной скоро выйдет из строя?
Как и любой другой механизм, у выжимного подшипника есть ресурс. И если вы взяли оригинальную запчасть, а китайский аналог, то ближе к сроку, можно просто взять и поменять, чтобы не попасть потом на поломку... Где-то посреди трассы.
Второй момент - это характерные звуки при нажатии педали сцепления. Хруст, свист, пощелкивания - все это признаки того, что с выжимным в скором времени случится беда...
А еще, как поведал мне Сергей, СТОшник этот, если со скоростями стала происходить какая-то чехарда... ТО вылетают, то не втыкаются с первого раза - тоже, как вариант стоит обратиться на СТО хотя бы для первичной диагностики.
Вот такие вот простые советы.
Всем шершавенькой.