Найти тему
ГРУНТОЗАЦЕП

"Первый символ Советского Союза": ГАЗ-М-20 «Победа»

Доброго дня, мои дорогие читатели!

Каждый житель нашей необъятной хоть что-то слышал об этой легендарной машине. Машина, олицетворяющая наше автомобилестроение прошлых годов - ГАЗ М20 "Победа", которую начали выпускать еще в 46 году прошлого столетия! Давайте поговорим о ней поподробнее!

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

В общей сумме за 12 лет производства было выпущено примерно 250 тысяч копий этой машины. Ее кузов впервые стал несущей конструкцией с 4 независимыми дверьми. Машина стала первопроходцем в серийном производстве легковых массовых автомобилей, а название "Победа" было дано в честь победы над немецкими захватчиками.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

В какой-то мере автомобиль стал продолжением ГАЗ-АА "Полуторки", о которой я писал здесь, но между этими машинами еще выпускался ГАЗ-М1. О нем я возможно расскажу позже. Работы над созданием "Победы" были развернуты еще в годы войны и прототипом нашей машины стал немецкий, добытый в бою, Опель Капитан, но внешняя конструкция была создана отечественным художником - Самойловым. Ниже вы можете увидеть Опель Капитан.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Двигатель на "Победе" был 4 цилиндра и объемом 2.112 литра в 50 лошадиных сил, чего было вполне достаточно для такой машинки. Максимальной скоростью было 105 км/ч, а отметку в 100 км/ч машина преодолевала примерно за 45 секунд и кушала на 100 км почти 11 литров топлива.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Просто так эту машину достать было сложно и она доставалась даже не всем героям страны и номинантам Сталинских премий, но потом по истечении некоторого времени "Победа" стала доступна к покупке в автосалонах страны за 16 тысяч рублей, когда квалифицированный инженер получал примерно 600 рублей в месяц, а 401 москвич стоил 9 тысяч рублей.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Автомобиль завоевал большую славу и на Западе, куда экспортировался долгие годы. Его сильно полюбили таксисты Финляндии и некоторые страны Европы, а в США он поставлялся частниками через Европейскую границу и особых нареканий на машину не было. Всем нравился её передовой дизайн и хорошие ходовые качества.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Позже с 1951 года "Победы" стали выпускать по нашей лицензии в Польше под маркой "Варшава", но машина получила другой двигатель и различные кузовные компоновки. Было выпущено тоже почти 260 тысяч экземпляров. По известной информации в Польше было выпущено даже чуть-чуть больше автомобилей такого типа, чем в СССР.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Поставь лайк, если материал был полезен!
И подписывайся на мой канал! Буду рад каждому!

Авто
5,66 млн интересуются