Найти тему
Дневник грантовода

Новая Лада Гранта после 12 тысяч пробега

Оглавление

Поговорим про новую Ладу Гранту. Я катаюсь на такой почти полгода, наездил 12 000 километров. Сейчас честно расскажу о плюсах и минусах как владелец, а не как интернет-эксперт, насмотревшийся роликов в Ютубе.

Итак, поехали.

Что из плюсов? Машина ездит ))) ОК, давайте серьезно. В первую очередь хочу отметить, что новые Лады - это не Жигули классического семейства. Пора уже отойти от этого стереотипа. Об этом рассуждаю здесь. Это другие машины из другого времени, так что плеваться не стоит.

Список плюсов

Дизайн. Он стал лучше по сравнению со старой Грантой. Причем и снаружи, и внутри. Рестайлинговая Гранта получила морду, как у Весты. Самый удачный кузов - лифтбек. И с точки зрения внешнего вида, и практичности. В салоне переработаны многие детали, которые в сумме дают посвежевший дизайн. Описывать все подробно не буду, просто посмотрите на фото. Разница есть.

Салон старой Лады Гранты...
Салон старой Лады Гранты...
...и салон Новой Гранты
...и салон Новой Гранты

Остановлюсь только на одном моменте. На фото видна крышка небольшой полочки для хранения мелких вещей. Вооон она, над кнопкой аварийки. Раньше крышки не было, была просто полочка, углубление в торпедо. Сколько я наслушался и насмотрелся отзывов про то, что цвет пластика крышки отличается от цвета всей торпедо! Из обзора в обзор кочует эта придирка. Но, ребят, посмотрите внимательнее. Крышка выполнена в одном цвете с бородой и является как бы ее продолжением. Все выглядит нормально. Так задумано. Не нравится? Ну так на вкус и цвет, как говорится...

Подвеска. Это отдельная история! Подвеска у Гранты неубиваемая. То есть по нашим дорогам у вас быстрее отлетят балансиры, собьется развал, но стаканы вы не пробьете ни за что. Энергоемкость поначалу вводит в заблуждение. После Октавии кажется, что едешь на внедорожнике. Речь о старой Октавии, если что. При этом машина не жесткая. Но это, конечно, смотря, с чем сравнивать.

Клиренс тоже радует. Там, где иномарки прогребут брюхом, Гранта легко пройдет.

Двигатель. У него два плюса: он безвтыковый на новых Грантах, то есть при обрыве ремня ГРМ клапана не погнет. И на удивление бодрый для своих 87 лошадей. В городском потоке не отстаешь, да и на трассе тянет нормально. А ведь есть еще версии на 98 и 106.

Руль. В машине стоит электроусилитель руля. Он очень легкий. К нему нужно привыкать, потому что поначалу усилие вообще не ощущается. Из-за этого некоторые обзорщики называют руль Гранты не информативным. Поездите на ней два-три месяца, и все будет ОК. А теперь пересядьте на гидроусилитель... чувствуете разницу? Как после гидрака сесть за руль семерки.

Шумоизоляция. В Новой Гранте прошумлены арки колес и улучшена изоляция в целом. В салоне достаточно тихо.

Цена. За 550 000 руб. вы получаете комплектацию Люкс на механике. Что в ней есть? Все, что я описал, плюс электростеклоподъемники по кругу, электрорегулировка зеркал, обогрев сидений, обогрев лобового стекла (!), климатическая система (именно так, не просто кондиционер, а кондиционер и печка с автоматическим режимом. Не полноценный климат-контроль, конечно, но уже шаг в ту сторону. Полноценный климат есть на Весте), две подушки безопасности, крепления изофикс для детских кресел. В Люксе стоит музыка, затонированы задние стекла, есть противотуманки и дневные ходовые огни, встроена система Эра-ГЛОНАСС (не только в Люксе, а во всех комплектациях). Из салона выезжаете на резине Pirelli.

Список минусов

Минусы машины связаны, главным образом, с тем, что это бюджетная модель. Об этом нужно помнить, сравнивая Гранту с иномарками на порядок выше нее и по качеству, и по цене.

Коробка. Она все еще воет. И даже немного рычит. Только не стоит представлять себе вой, из-за которого в салоне невозможно разговаривать. Еще раз, народ, это уже не Жигули. Но коробка пока еще воет ) Это хорошо слышно на первой, и больше всего - на второй передаче. С третьей и выше шума почти нет.

Сборка. Машина может издавать посторонние звуки в зависимости от температуры на улице, что намекает на особенности сборки. Например, в жаркую погоду на кочках скрипят задние стойки. Замок багажника тоже может издавать звуки во время движения. В целом машина сбитая, тихая, но нюансы есть.

Шумоизоляция. Да, да, она была в плюсах, а теперь в минусах. Дело в том, что она хороша, но не идеальна. Если заглушить мотор, в машине отчетливо слышно металлическое эхо во время разговора. Постучите по потолку, и поймете причину. За обивкой нет ничего, там металл. Прошумлен двигатель, двери, арки, днище, но крыша - нет.

Итог

Мое общее впечатление - я доволен. Знаете, почему? Когда покупал машину, то примерно знал, чего ожидать. То есть я понимал, что не беру мерседес за 500 тысяч рублей. И меня это устраивало. Со своими задачами она справляется.

Если вы пересядете в новую Гранту с Жигулей или иномарок попроще, то вам все понравится. Будете на седьмом небе - и это точно. А если со Шкоды, Вольво или Фольксвагена... то у меня к вам вопрос: зачем?

Lada
208,9 тыс интересуются