Цифровой указатель температуры антифриза в ВАЗ-2107 своими руками

5,9K прочитали

Как вы помните, в прошлый раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под такой же термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости. 

 Как вы помните, в прошлый раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под такой же термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости.

На днях гаджет пришел с Алиэкспресс, поэтому сегодня разберем его установку на автомобиль.

 Как вы помните, в прошлый раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под такой же термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости.-2

Помимо более точных показаний температуры антифриза по сравнению со штатным указателем, теперь мы сможем узнать уличную температуру до начала работы двигателя, что будет полезно, особенно зимой.

Нам понадобятся:

  • Сам термометр с длиной провода не менее 1 м (можно нарастить)
  • Клей "холодная сварка" по металлу
  • Кусочек фольги
  • Наждачная бумага, обезжириватель

Чувствительный датчик термометра будем крепить к выпускному патрубку рубашки охлаждения, где на инжекторных двигателях находится датчик температуры, передающий данные на ЭБУ автомобиля.

 Как вы помните, в прошлый раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под такой же термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости.-3

Крепить будем используя эпоксидную "холодную сварку" для металла, имеющую в своем составе металлический наполнитель, что повышает теплопроводность клея - так показания датчика будут более верными. 

 Как вы помните, в прошлый раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под такой же термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости.-4

Для начала, пропускаем провод тем же путем, что и при установке вольтметра, фиксируем стяжками к жгуту проводов. Выводим в моторный отсек и по проводке доводим до места установки.

 Как вы помните, в прошлый раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под такой же термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости.-5

Сам термодатчик оборачиваем в пару слоев фольги, чтобы после застывания клея в случае поломки была возможность вытащить его и заменить.

Металлическую поверхность патрубка очищаем, зашкуриваем наждачной бумагой и обезжириваем. Смешиваем компоненты "холодной сварки" - нам достаточно будет небольшого кусочка в 3-5 грамм.

Сначала размазываем небольшую часть клея по поверхности, прикрепляем датчик термометра плотно к патрубку и плотно залепляем оставшейся частью. Сверху, пока клей не застыл, можно прикрепить кусочек фольги для лучшего теплового экранирования.

 Как вы помните, в прошлый раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под такой же термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости.-6

Ждем сутки, пока не затвердеет клей и проверяем - клей схватился намертво, сам датчик выходит довольно свободно.

 Как вы помните, в прошлый раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под такой же термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости.-7

На панели салона получилось вот так.

 Как вы помните, в прошлый раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под такой же термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости.-8

Слева - вольтметр, справа - термометр

Заводим автомобиль, уже через несколько секунд температура начинает подниматься. Через примерно 11 минут она доходит до 88 °C и останавливается, чуть опускается на несколько минут и снова ползет вверх - сработал термостат, открыв большой круг циркуляции охлаждающей жидкости.

 Как вы помните, в прошлый раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под такой же термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости.-9

Еще через 4 минуты, дойдя до 99,7 °C, включается вентилятор.

 Как вы помните, в прошлый раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под такой же термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости.-10

А, как мы выяснили ранее при помощи адаптера ELM327, температура включения вентилятора составляет 101 °C. Таким образом, погрешность измерения составила примерно 1,3 °C, что совсем неплохо.

Давайте, также, сверим и с показаниями ЭБУ.

Все сходится!
Все сходится!

Самодельный указатель снова работает правильно.

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!