Найти в Дзене
На колёсах 00

"Масштаб бедствий явно преувеличен" - что так и не так с французскими автомобилями

Если это не Дастер или Логан, то французов в России в основном ненавидят и в основном заочно, а те, кто владеет Пежо-Ситроенами обычно довольны.

В свое время у меня был Пежо 308. Самой первой партии, ещё французской сборки, 2008 года выпуска выпуска. За семь лет я наездил на нем 110 тысяч километров и благополучно продал своим родственникам. Сейчас машине 11 лет, у нее пробег 160 000 км и никто не может сказать о ней ничего плохого.

У неё тот самый проблемный движок EP6 Prince. И замечу - это двигатель без доработок, которые были потом на рестайлинговых машинах. Масло двигатель не жрет и ничего нигде не подтекает до сих пор.

При этом менять масло раз в 10 000 км я стал только после 90 тысяч километров, а до этого менял раз в 20 000, как рекомендовал завод-изготовитель. Менял, правда, на оригинальное Total.

К 5-ступенчатой механике никаких претензий нет, к подвеске тоже, на 70 000 км я только поменял тормозные диски и резину. До 110 тысяч даже лампочки в фарах были родные (сейчас уже не знаю). Машина до сих пор с родными дворниками и они хорошо трут, не оставляя следов, (хотя оригинальная замена им была куплена ещё 5 лет назад).

В общем, у меня к французу не было никаких претензий. Зато была масса вещей, за которые я его любил. Во-первых, он комфортный и очень классно рулится, несмотря на довольно простую заднюю подвеску. Пежо и Ситроены вообще умеют настраивать шасси. В Пежо с акцентом на управляемость, в Ситроене - на комфорт.

Помню, как мне в 2012 году понравился этот автомобиль. На втором ряду комфорт, которому позавидуют почти все представители гольф-класса.
Помню, как мне в 2012 году понравился этот автомобиль. На втором ряду комфорт, которому позавидуют почти все представители гольф-класса.

Во-вторых, салон. Если взять Короллу или Фокус, между которыми я и выбирал в 2008 году, то материалы отделки салона в Пежо на порядок лучше, как в D-классе или даже бизнесе, сиденья тоже очень удобные. Износ на руле, сиденьях и ручке КПП стал заметен только после 100 тысяч километров. Одним словом на отделке французы не экономят.

Но что мне нравится во французах больше всего - это их антикоррозийная стойкость. Крылья сделаны из пластика, покрашено всё очень-очень качественно, слой краски и лака гораздо толще, чем на японцах. Плюс французы полностью оцинкованы. Причем хорошо оцинкованы, а не как Логаны.

Машине, которая была у меня изначально, уже 11 лет, никакой дополнительного антикора у нее не было, крашенных и подкрашенных деталей нет, но и ржавчины тоже нет, даже мелких рыжих точек и жучков нет.

Салон Пежо 308/408.
Салон Пежо 308/408.

Теперь что касается автомата. У меня французов на автомате с большими пробегами не было, поэтому говорить за себя не берусь, но вот в автопарке "За рулём" есть Nissan Almera, в которой стоит точно такой же автомат AL4/DP0, как на Пежо, Логанах и других французах. После 120 000 км его разобрали и посмотрели на износ и общее состояние. Оказалось, что ничего критичного нет. При этом масло специально не менялось весь срок. А если бы менялось на 60 000 км, как это предписано, то состояние коробки было бы ещё лучше. Вот ссылка на их материал.

И вообще, судя по многих отзывам на Drive2.ru и Auto.ru, проблем с этими автоматами не так уж и много. Обычно они у тех, кто насилует или перегревает коробку. А еси ездить аккуратно и спокойно, то свои 150-200 тысяч он ходит спокойно.

Ещё один несомненный плюс - это абсолютная неугоняемость французов. Что Пежо, что Ситроены вообще не интересуют угонщиков. Можно не покупать ни сигнализацию, ни противоугонку.

После моего Пежо, сестра тоже купила подержанный Пежо 308, но уже российской сборки и с автоматом. А я некоторое время ездил на 408-ом. И тоже никаких претензий. Запчасти на него стоят ничуть не дороже, чем на другие европейские и японские марки, Шкоду, Хонду, Тойоту, Фольксваген, например. А кто придумал миф про криворукость французских инженеров я вообще не знаю - всё там нормально и по уму сделано.

На этих Пежо было пройдено больше 30 000 км за пару месяцев от Иркутска до Калининграда. И ни единой поломки ни у одной из машин. А тут были дизель, бензиновый атмосферник и турбо.
На этих Пежо было пройдено больше 30 000 км за пару месяцев от Иркутска до Калининграда. И ни единой поломки ни у одной из машин. А тут были дизель, бензиновый атмосферник и турбо.

Терпеть поговорим о современных Пежо-Ситроенах. Они дорогие. Но дорогие они лишь от того, что привозятся к нам из Франции, а не собираются в России. В Калуге производят только 408-ой и С4. На нём я неоднократно ездил. Ездил и на дорестайлинговых и на тех, что делают сейчас.

На нынешнем С4 я последний раз ездил этой зимой. Он уже не такой современный, как машины, которые появились несколько лет назад, но едет он хорошо и придираться не к чему.
На нынешнем С4 я последний раз ездил этой зимой. Он уже не такой современный, как машины, которые появились несколько лет назад, но едет он хорошо и придираться не к чему.

Что могу сказать? Они мне нравятся. Нравятся всем тем, о чем я уже сказал выше, плюс французы избавились от проблемного EP6 и роль атмосферника теперь выполняет модернизированный TU5, который ставился ещё на 307-ые. Да и старинный 4-ступенчатый автомат отправлен на пенсию, а вместо него теперь японский 6-ступенчатый Aisin. В общем, со всеми этими изменениями я вообще не вижу поводов гноить французские машины. Они классные. Особенно современные: Пежо 3008, Ситроен С3 Аиркросс и другие.

Не могу сказать про то, как быстро французы обесцениваются. Это связано как раз с отношением к французскому автопрому. Это одновременно и плюс и минус. Минус в основном для первого владельца, который покупает за дорого, а покупает за дешево, а плюс для тех, кто покупает на вторичке. Пежо-Ситроены всегда будут на 20-30% дешевле аналогичных корейцев и японцев тех же лет. Грех этим не воспользоваться, как мне кажется.

На этом, думается мне, пора заканчивать, получилось и так больше, чем я планировал. Пишите в комментариях свои отзывы о настоящих французах (про Логаны и Дастеры прошу не писать - это румыны) типа Меганов, Лагун, Сцеников, Пежо, Ситроен. И не забудьте поддержать канал лайком, подпиской или репостом.

Авто
5,66 млн интересуются