В предыдущей статье я писал, что анализируя блоги спикеров, можно собрать основной материал до начала конференции. В этом же материале я хочу рассказать вам, как можно привлечь внимание аудитории к своему блогу.
Мало того, что он должен быть интересным и уникальным — для большей эффективности нужно использовать 5 перечисленных мною способов, чтобы добиться нужного вам результата.
Первый способ. Прекратите ориентироваться на показатели комментариев и лайков.
Любые проекты, которые сейчас находятся в топе популярности, начинали без какой-либо активности. Но проходит год и авторы удивляются, каким же успешным стал проект! А что мешает вам добиться того же самого?
У меня, например, гордыня, что меня не буду комментировать или лайкать. Но я понимаю, что только тяжёлый труд помогает достичь результата. И даже приложи хоть все свои силы и усердие к работе, необязательно она будет оценена другими людьми. Только вот спросите себя — действительно ли похвалы в комментариях и лайки являются вашей целью? Вы хотите давать полезный контент, получать заказы, раскачать личный бренд или же просто коллекционировать лайки, утешая ими свою гордыню?
Вести свой блог - это большая затрата времени и средств. Практика показывает, что многие авторы прекращают писать раньше, чем пройдет год с момента старта. И многие из них бросают свою затею не потому, что нет никакого прогресса. Поверьте, даже у самого посредственного блога за год может серьезно вырасти аудитория. Просто не хватает веры в собственное дело. Позволяя чужим лайкам и комментариям оценивать себя, вы, тем самым, обесцениваете собственный вклад.
На первых порах у вас не будет серьезной активности. Просто смиритесь с этим. Кому-то для раскрутки хватает полгода, другим год, а третий и за несколько лет не сможет достичь хорошего результата. Но в любом случае, в самом начале вы должны думать лишь о качестве контента. Если вы, вкладывая душу и силы будете усердно работать над своим блогом, то рано или поздно аудитория заметит вас, и по-достоинству оценит. Но работать вы должны не ради оценки, а ради самого процесса.
Второй способ. Пишите, придавая изюминку вашему блогу.
Ваш блог должен иметь особенности, по которым вас смогут отличить от конкурентов. Уникальный стиль изложения, оригинальная визуальная составляющая блога или же запоминающееся имя личного бренда.
Бизнес-связи и деловые отношения всегда строят с людьми, а не с агентствами или корпорациями.
Ведите свой блог так, чтобы в нём была какая-нибудь изюминка. Создайте личный бренд блога, чтобы он делал вас узнаваемым. Например, благодаря дизайну, презентации и даже голосу!
Используйте возможности голоса. Без голоса невозможно увидеть полноценную картину, которую необходимо показать при ведении блога. Для чего? Чтобы сложился полный портрет личного бренда. Личный бренд — это не только предложения и буквы, а ещё и то, как вы выглядите и говорите. С одной стороны кажется, что вашему деловому партнеру должно быть все равно, как вы выглядите и говорите. Но по факту, это совершенно не так. На уровне психологии мы всегда хотим видеть, как выглядит, как одет, как говорит и чем занимается человек, с которым мы будем заключать сделку или какой-то договор. Это повышает доверие к вам, и к тому же помогает выделиться! Пока ваши конкуренты будут доказывать свою уникальность словами, вы можете сказать об этом сами.
Адаптируйте свой бренд для блога. Даже при ограниченном бюджете используйте все доступные возможности для создания личного, уникального бренда.
Третий способ. Пишите на тему, которая вам нравится.
Читатель на подсознании может определить, разбираетесь ли вы в том, о чем говорите, или же нет. Нет смысла брать самую «хайповую» тему, если вы ничего о ней не знаете. На фоне конкурентов-спецов вы будете выглядеть откровенно «слабее». Да и вам со временем надоест писать о теме, которая вам не нравится. Если только вы не используете блог как раз для того, чтобы лучше освоить нишу.
• Пишите основные темы, которые затрагивают ваш бренд.
• Пишите ответы на ключевые вопросы читателей.
• Сосредоточьте внимание на одном ключевом запросе или фразе, чтобы получать виральные переходы.
• Прописывайте ключевой запрос в своих заголовках и URL. Можно дополнительно использовать плагин для SEO на WordPress.
Чтобы привлечь читателей в свой блог, регулярно публикуйте посты и новый материал. Пользователям нужно предоставлять ежесуточную «норму» контента, иначе о вас быстро забудут. Достаточно обозначить дни публикации и интересующие вас темы, потому что прежде всего вы должны гореть проектом. Публикуйте свежие новости, статьи, интересные мысли тогда, когда вам действительно есть что сказать и заинтересовать своих читателей.
Давайте прямо сейчас структурируем ведение блога.
- Необходимо создать контент-план, чтобы вы наверняка знали, когда и какую тему необходимо публиковать. Для этого подойдет простая таблица в Excel, которая очень сильно упрощает жизнь автору.
2. Не поленитесь провести мозговой штурм и придумать заголовки для будущих публикаций.
3. Придумайте «стартовый» контент-план идей прежде, чем начинать вести блог. За это время вам необходимо проработать полезный материал так, чтобы вы смогли адекватно и интересно рассказать о нем, зацепить читателей оригинальной подачей.
И не забывайте про цепляющие оформление.
Зачем? Потому что согласно исследованиям эксперта по юзабилити Якоба Нильсена, ваша аудитория читает только 20% текста на web-странице.
Визуальный контент привлекает в среднем на 94% больше просмотров, чем текст.
Поэтому смело добавляйте изображения, видео, аудио и даже целые коммерческие предложения. Главное, чтобы они дополняли тематику текста и гармонично вписывались в общий стиль блога.
Четвёртый способ. Используйте лексику своей целевой аудитории.
Вы должны говорить на том языке, на котором общается ваша ЦА. Не нужно использовать сленг и постить «мемы», если вы работаете в серьезной бизнес-нише. И наоборот — не злоупотребляйте официозом и канцеляризмами, ели пишите на развлекательную или околоразвлекательную тематику.
И не ленитесь проверять орфографию, грамматику и приводимые вами факты. Первое впечатление — самое сильное. Около 43% русских респондентов утверждают, что плохая грамматика и орфография снижает их мнение об организации. Попробуйте сервис https://orfogrammka.ru, который поможет исправить грамматические ошибки. Работает лучше всех.
Прим. Бесплатны только первые 6.000 символов.
Пятый способ. Делайте всё, чтобы добиться большего охвата и просмотров.
Повысьте уровень охвата вашего контента в течение первых нескольких дней после публикации статьи или кейса. Воспользуйтесь всеми возможными инструментами, чтобы ваш бренд и подачу увидело как можно большая аудитория.
Если вы хотите использовать рекламу, тогда необходимо провести сплит-тестирование на лучший заголовок и креатив. Для этого просто запустите из рекламного кабинета минимум 12 статей с разными креативами. Распространяйте свои статьи по тематическим блокам и информационным порталам. Но делайте это только там, где это действительно уместно, поддерживая платной рекламой.
Как минимум, будьте активны в аналогичных вашей теме сообществах социальной сети. Пишите другим пользователям в личные сообщения, комментируйте, вносите свой вклад в развитие других групп или платформ, чтобы получить взаимный эффект. Вы не только повысите свою экспертность в глазах вашей потенциальной аудитории, но и привлечете к себе и своему блогу больше внимания. К тому же, такая «самореклама» действует гораздо лучше, по сравнению с обычными маркетинговыми инструментами.
Цифровая Упаковка.
Пишем честные истории о туманном и цифровом маркетинге.
Есть вопросы? Давайте обсудим вместе.