Tesla Motors дебютировала свою полуавтономную систему вождения, называемую автопилотом, еще в 2014 году. Она использует блок камер, радиолокатор и набор ультразвуковых датчиков расположенных вокруг автомобиля.
Первоначально предлагаемый как часть технологического пакета на Model S, теперь он является автономным вариантом как на базовом, так и на продвинутом уровнях и доступен на всех автомобилях Tesla, включая модель 3 и модель X. компания обновила технологию с дополнительными возможностями в последующих обновлениях системы, но все же автопилот остается спорным решением.
Отвечая на серию аварий, в которых, как сообщается, работал автопилот, критики утверждают, что некоторые владельцы Tesla имеют тенденцию переоценивать систему. Часть проблемы, говорят некоторые, заключается в том, что название автопилот дает автомобилистам ложные ожидания, что он делает автомобиль полностью автономным, когда на самом деле система все еще требует вмешательства человека. Со своей стороны, компания утверждает, что использование автопилота снижает риск попадания водителя Tesla в аварию.
Cadillac выпустил полуавтономную систему вождения по шоссе под названием Super Cruise для седана 2018 XT5. Система Caddy обеспечивает полную работу без рук, хотя она держит под контролем положение головы автомобилиста через крошечную инфракрасную камеру, чтобы убедиться, что он или она разумно контролирует дорогу и готов взять под контроль автомобиль, если это необходимо. Полный электрический Nissan Leaf дебютировал полуавтономным вождением с его недавним рестайлингом, хотя его система Propilot требует, чтобы водитель держал обе руки на руле ради безопасности.
Используя массив датчиков, базовая система автопилота может поддерживать безопасное расстояние для движения вперед с помощью автоматического дросселя и тормозных входов и удерживать автомобиль в центре между маркерами полосы движения с помощью текущих регулировок рулевого управления.
Система требует, чтобы водитель либо держал руль, либо, по крайней мере, хватался за него время от времени, чтобы дать ему понять, что он или она обращает внимание. По словам Теслы, система фактически идентифицирует руки " распознав световое сопротивление при повороте рулевого колеса или от вас вручную поворачивая рулевое колесо очень легко."Автомобилист получит звуковые и визуальные предупреждения, чтобы вернуть руль, если это необходимо, и система в конечном итоге отключится, если они игнорируются.
Автопилот, например, не может учитывать слабости других водителей или предвидеть опасности на дорогах. Вам захочется быть готовым к агрессивному захвату, например, если другой автомобилист внезапно подрезает вас на повороте или чтобы избежать столкновения с ярко выраженной выбоиной на дороге впереди.
Цитируя веб-сайт Tesla, “все автомобили Tesla имеют оборудование, необходимое в будущем для полного самостоятельного вождения почти во всех обстоятельствах, на уровне безопасности, мы считаем, будет по крайней мере в два раза лучше, чем средний водитель.”
Компания говорит, что обновление в 2019 году позволит автопилоту работать на улицах города, распознавая и реагируя на светофоры и знаки остановки, а также перемещаться по парковкам. Полностью автономная Тесла, вероятно, надеется на не слишком отдаленное будущее.