Найти тему

Бензин или дизель?

Данным вопросом задавался, наверняка, каждый, кто рано или поздно сталкивался с приобретением автомобиля. Изучая форумы, отзывы владельцев и статьи дилетантов можно столкнуться с кучей стереотипов и шаблонных суждений о преимуществах или недостатках бензиновых и дизельных двигателей. «Дизель зимой не заводится», «у бензинового двигателя больше расход», «дизель дороже в обслуживании», «у бензина нет приемистости дизеля» - это и многое другое является отчасти правдой, но всегда ли? Ведь автомобиль всегда приобретается под определенные нужды – работа/дом/школа/магазин, работа в такси, грузоперевозки и тому подобное. Через призму целей использования автомобиля очевидный плюс дизеля или бензина может превратиться в минус, и наоборот. Поэтому для объективной оценки преимуществ и недостатков данных типов двигателей смоделируем наиболее часто встречающиеся способы эксплуатации автомобилей:

1. Преимущественно городская эксплуатация, редкие выезды за город (80%/20%); малые годовые пробеги (около 12000 км);

2. Городская эксплуатация с большими годовыми пробегами (около 80000 км);

3. Преимущественно эксплуатация на загородном шоссе, небольшие городские пробеги (80%/20%); умеренный годовой пробег (около 30000 км);

4. Загородная эксплуатация с большими годовыми пробегами (около 80000 км).

Город/трасса 80/20%, около 12000 км/год

Характерные черты такого использования автомобиля – рваная езда в потоке, частые запуск/остановка двигателя (а значит, частые прогревы), пробки. От двигателя требуется максимально быстрый выход на нормальный тепловой режим, а также его сохранение во время недолгих остановок (в том числе, в пробке). Несомненные плюсы дизеля в виде хорошей тяги и сравнительно меньшего расхода перекрываются тем, что дизель греется очень долго, особенно на режиме холостого хода, особенно в холодное время года. Достаточную тягу для городского цикла обеспечит любой бензиновый двигатель, даже небольшого рабочего объема. Разница в расходе топлива нивелируется тем, что стоимость планового ТО у дизеля выше.

Итак, использование дизельного двигателя с небольшими годовыми пробегами преимущественно в городском цикле не несет в себе экономии, а также добавляет проблем в виде долгого прогрева салона зимой (при отсутствии предпускового подогревателя). Кроме того, все дизельные двигатели с экологическим стандартом выше Euro 4 оснащены сажевым фильтром, который имеет свойство забиваться при отсутствии условий для запуска его регенерации; городской цикл как раз не содержит таких условий. Поэтому, выбирая автомобиль для эксплуатации в городских условиях, следует отдавать предпочтение бензиновым двигателям.

Городская эксплуатация, около 80000 км/год

В данном случае картина схожа с условиями небольших годовых пробегов, разве что экономия на топливе будет больше. Имеет смысл использовать дизельный двигатель на коммерческом транспорте для городских грузоперевозок, когда необходим хороший крутящий момент при сравнительно невысоком расходе топлива. Но не надо забывать про плохие условия для регенерации сажевого фильтра. Есть 2 выхода из данной ситуации: периодический принудительный запуск регенерации на СТО, либо физическое удаление фильтра и прошивка блока управления двигателя.

Трасса/город 80/20%, около 30000 км/год

Постоянно передвигаясь по загородному шоссе, от автомобиля ожидаешь хорошие динамические характеристики в сочетании с невысоким расходом топлива - вот здесь-то дизель раскрывается по-настоящему. Не всякий бензиновый двигатель сможет двигаться со скоростью ~ 110 км/ч при расходе ~ 5 литров на 100 км пути, и при этом иметь возможность активно ускориться, не понижая передачи.

Большие годовые пробеги, трассовая эксплуатация

Как и в случае небольших годовых пробегов преимущественно на загородном шоссе, владение дизельным автомобилем несет в себе преимущество в динамике и расходе топлива. Условия загородного цикла – максимально благоприятные для дизельного (как впрочем, и для бензинового) двигателя. Своевременное ТО в совокупности с грамотной эксплуатацией даст вам пару-тройку сотен тысяч километров без каких-либо проблем.

Подводя итоги, хочется сказать, что бензин во многих ситуациях предпочтительнее дизеля, но далеко не всегда. Более выгодным бензиновый двигатель делает установка газового оборудования, об этом в следующих статьях.

Авто
5,66 млн интересуются