Здравствуйте, дорогие друзья! С вами компания «ВолгаМашОпт», и сегодня мы хотим рассказать про один малоизвестный советский проект. Его разработка началась в 1969 году, и он был среди первых низкопольных автобусов СССР. Но выделяло его вовсе не это, а рабочее место водителя на «втором этаже», в виде рубки. Итак, как мы уже сказали, проектировать машину начали в конце 60-х. Первый ходовой макет изготовили уже в 1974-ом. НАМИ-0159 получил трёхосное шасси и V-образный двигатель от завода ЗИЛ, который расположился под правым пассажирским креслом. Коробка передач – классический гидромеханический автомат. Обе оси переднего моста сделали управляемыми, а третью ось передвинули ближе к переду, что является довольно редким решением. Главная особенность модели – кабина водителя на втором этаже. Выглядит впечатляюще и продиктовано тремя целями – улучшить обзор рулевого, изолировать его от салона и повысить комфорт. В самом салоне длиной 11 метров могли расположиться 135 пассажиров. Наличие вал
НАМИ-0159 – уникальный двухэтажный автобус из СССР.
1 апреля 20191 апр 2019
2959
1 мин