Создатели этой машины решили найти мирное применение для армейского бронетранспортёра. Проект получился смелым, но, как оказалось, никому не нужным.
Выдающиеся внедорожные качества восьмиколёсного бронетранспортёра БТР-80 могли быть полезны, например, в нефтегазовой отрасли, геологоразведке, но для перевозки людей и грузов армейская машина на подходила. Специалисты Курганского автобусного завода попытались объединить, казалось бы, необъединимое — БТР и автобус.
Так в 1994 году появился этот необычный автомобиль: на полноприводном шасси бронетранспортёра разместили комфортабельный автобусный салон, рассчитанный на одиннадцать пассажиров. В задней части машины, над моторным отсеком, установили грузовую платформу.
Примечательно, что для создания прототипа использовали элементы автобуса КАвЗ-3275, который так и не стал серийной моделью.
Экспериментальный восьмиколёсный автобус выглядел эффектно, но так и не привлёк покупателей. Только один клиент заказал у курганцев такую машину, предоставив собственное шасси от бронетранспортёра.
Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен. Также загляните в наше сообщество в Вконтакте.