Наш полуостров в середине прошлого столетия был своеобразным испытательным полигоном для некоторых уникальных транспортных средств, выпущенных в единичных экземплярах. К примеру, на крымских дорогах можно было увидеть странные троллейбусы без окон для пассажиров. Еще большое удивление вызывала картина, когда водитель снимал с питающих проводов штанги и сев за руль, спокойно продолжал движение, съехав с троллейбусной трассы. Такие грузовые троллейбусы с вызывающей симпатию внешностью, получили название троллейвозы. Они выпускались в Киеве на заводе электротранспорта им. Дзержинского с 1976 по 1993 год. Кроме основного электрического двигателя, необычные машины оснащались дополнительным карбюраторным. В 60-е годы прошлого века на трассе Симферополь–Ялта проводились испытания и вовсе диковинных машин – грузового автомобиля КРАЗ-219 и седельного тягача КАЗ-606А, кабины которых украшали «троллейбусные рога». Но такой гибрид на дорогах не прижился. Грузы по трассе Симферополь–Ялта перевозились только в одну сторону – в южную столицу, обратно троллейвоз следовал порожняком. Кроме того, медлительный троллейвоз тормозил поток пассажирских троллейбусов, не имевших возможность его обогнать.
Крымский познавательный журнал "Полуостров сокровищ", выпуск №19.